Выбираем зимнее масло для машин Komatsu
Введение
Техника Komatsu пользуется репутацией надежной и безотказной. Но она проявляет лучшие свои качества, если уходу за ней владельцы уделяют достаточно внимания.
Когда нужно менять масло?
Каждый экземпляр техники, которую продал КОМЕК, сопровождается полным комплектом технической документации. В ней подробно расписан порядок и периодичность проведения профилактических работ, включая замену расходных жидкостей. Регламент такой замены обычно привязан к количеству отработанных экскаватором или бульдозером моточасов. Определенный набор регламентных работ предусмотрен, как правило, после каждых 500 моточасов. Когда используется некачественное топливо с повышенным содержанием серы, свойства моторного масла теряются гораздо быстрее. В таких случаях производитель рекомендует проводить замену каждые 250 моточасов. Сезонная замена масла не является обязательной регламентной работой. В случае мягкой зимы можно круглый год работать на масле одной марки, заменяя его по прошествии нормативного количества моточасов. Но в условиях обычного для России сурового климата многие рачительные владельцы техники Komatsu производят сезонную замену масла.
Сроки сезонной замены масла не такие строгие, как сроки замены воды в бачке омывателя на незамерзающую жидкость. Если жидкость необходимо залить до перехода температуры воздуха через ноль, то смена масла может подождать, главное – успеть до наступления сильных холодов.
На что влияет выбор смазочных материалов?
Сезонной заменой масла бережливые владельцы техники Komatsu решают несколько задач:
- во-первых, облегчается пуск холодного двигателя в сильные морозы;
- во-вторых, менее интенсивно расходуется ресурс техники;
- в-третьих, экономнее расходуются топливо и смазки;
- в-четвертых, экологичнее становится выхлоп.
Эти задачи решаются наиболее эффективно, если использовать фирменные масла, которые производятся под контролем фирмы Komatsu под торговой маркой Komatsu Genuine Oil. Именно Komatsu лучше всех знает, какие масла подходят для ее техники. Компания постоянно проводит научные исследования и практические опыты, следит за качеством своей продукции и заботится о репутации торговой марки.
Линейка зимних масел Komatsu
Из всех параметров различных смазок для эксплуатации техники при низких температурах важнее других температура замерзания моторного масла.
Моторное масло
Маркировка всех моторных масел Komatsu соответствует международному стандарту SAE. Все названия начинаются с латинских заглавных букв EO. Это означает Engine Oil. По-английски – моторное масло. Если после букв EO идет буква S – это синтетическое моторное масло. А если буквы S нет, то масло минеральное. Такие масла относятся к категории летних, они дешевле и не предназначены для использования при низких температурах . Во второй половине названия масла стоят два числа, разделенные буквой W. Здесь W означает допустимость использования зимой, левое число показывает условный нижний предел рабочего диапазона температур, а правое – высший предел этого диапазона. Чем меньше числа, тем лучше масло работает в холод.
В производственной линейке Komatsu присутствует десять разновидностей дизельных моторных масел, которые Komatsu выпускает под своей собственной торговой маркой.
Из них зимними являются три:
- EO10W30 (минеральное);
- EOS5W40 (синтетическое);
- EOS0W30 (синтетическое).
Для работы в зимнюю стужу на Русском Севере лучше всего подходит масло EOS0W30.. Двигатель, в который залито масло EOS0W30, можно запустить без предпускового подогрева при минус 30 градусах по Цельсию. А применяя предпусковой подогреватель, можно завести экскаватор или бульдозер Komatsu при минус 50 градусах.
Трансмиссионное масло
При холодном запуске экскаватора, бульдозера или трубоукладчика главное дело – завести дизель. Остальные узлы и агрегаты, включая трансмиссию, поворотные механизмы, гидроцилиндры начинают работать уже при частично прогретом двигателе. Приводить в действие все остальные механизмы можно постепенно, соблюдая осторожность. Это означает, что требования к морозоустойчивости трансмиссионного масла и других смазочных материалов Komatsu не такие жесткие, как требования к моторному маслу. Впрочем, трансмиссионное масло Komatsu обеспечивает все требуемые параметры. Специальное трансмиссионное масло типа powershift TO10 делают на основе минеральных премиум-масел. Оно обеспечивает образцовую окислительную стабильность и отличную устойчивость к износу. Оно мало пенится и отлично защищает механизмы Komatsu при холодном пуске.
Еще лучше работают на холоде синтетические трансмиссионные масла TOS5W30 и TOS0W30, особенно TOS0W30. Это последнее масло имеет те же температурно-вязкостные пределы, что и моторное масло EOS0W30, с которым дизель заводится при минус 30 градусах «на холодную».
Гидравлическое масло
Требования к маслу гидроприводов рабочих органов строительной техники не такие высокие, как к маслу, которое применяют для смазки трущихся деталей дизельного двигателя. Поэтому гидравлическое масло – не синтетическое, его делают на минеральной основе с целым набором присадок, которые обеспечивают необходимую вязкость, стойкость к окислению и минимальное пенообразование. Масло Komatsu MVK 32 обеспечивает кинематическую вязкость 32 мм2/с при 40 градусах Цельсия. Этого вполне хватает для штатного функционирования гидросистем строительной техники Komatsu.
Консистентные смазки
Сделанные на минеральной основе с использованием в качестве загустителя литиевого мыла смазки GLT2-Li и GLT2-Li-1 отличаются очень высокими противоударными и антивибрационными свойствами. В самых сложных условиях литиевая смазка не оголяет трущуюся поверхность, в том числе поверхность шарикового подшипника. Смазка Komatsu отлично работает в условиях тяжелых нагрузок, включая условия большой влажности. Специальные противозадирные присадки позволяют смазке GLT2-Li выдерживать значительные динамические механические нагрузки. Смазка Komatsu имеет высокое сродство к металлу и прекрасно защищает его от ржавчины. Кинематическая вязкость при 40 градусах составляет 189 мм2/с, что обеспечивает надлежащую функциональность.
При больших холодах владельцы техники предпочитают использовать смазку G0-Li, которая по классификации National Lubricating Grease Institute относится к категории 0 – «полужидких», а не к категории 2 – «мягких». Зимой используют жидкую смазку, так как мягкая на морозе превращается в камень и ее невозможно продавить шприцом.
Помогает ли дистрибьютор в подборе, замене масла?
Как уже говорилось, все сервисные регламентные процедуры подробно описаны в технической документации, полный комплект которой сопровождает каждый купленный у КОМЕК экземпляр техники Komatsu. В документации регламенты подробно описаны и, как правило, не вызывают вопросов. Разумеется, если клиент хочет проконсультироваться, он всегда может позвонить своему поставщику и КОМЕК окажет необходимую помощь в подборе подходящего масла и подскажет, когда и как его лучше сменить.
А если техника Komatsu приобретена в холодную аренду, то о сервисе заботиться вообще не придется – инженеры КОМЕК проведут все необходимые процедуры.