Статьи
16.01.2018

Точка опоры

Грамотный выбор шин для дорожной и специальной техники с учетом условий работы машин, в том числе особенностей климата, позволит существенно сократить шинную составляющую в эксплуатационных расходах транспортной компании и эксплуатирующей организации. Опыт, накопленный компанией «КОМЕК», — ​лучшее тому доказательство.

Самосвал точка опоры.JPG

Фактор цены и фактор наличия

Шины для комплектации конкретной машины подбираются исходя из критериев, которые владельцы техники определяют для себя как наиболее важные. В сегменте индустриальных шин определяющим является показатель стоимости. И это неудивительно, так как цена крупногабаритных шин (КГШ) от именитых производителей очень высока и не все готовы ее платить. При этом владельцы техники прекрасно осведомлены, что, приобретая более дорогую и, соответственно, более качественную шину, они вправе рассчитывать на лучшие показатели по ее ходимости, надежности и, следовательно, имеют возможность снизить эксплуатационные расходы, сократить убытки от простоя техники. Так, если рассматривать сегмент крупногабаритных шин, применяемых на мощных карьерных самосвалах, то ресурс продукции Michelin в 2–4 раза больше (в зависимости от карьера), чем у конкурентов из более дешевого сегмента. Это доказывают данные, полученные при эксплуатации реальных машин.

Однако переломить стремление сэкономить на закупке, увы, удается не всегда. Фактор главенства цены наблюдается и в сегменте малой механизации. При этом на данную технику владельцы часто даже не ведут журналы учета ходимости шин. То есть бизнесмены лишены самой возможности сравнения затрат и определения величины своей выгоды при переходе с одного бренда шин на другой. А ведь именно объективная статистика, собранная по машинам, позволит сделать оптимальный выбор.

В сегменте дорожных шин ситуация несколько иная. На балансе парков стоят сотни единиц техники, в основном самосвалы. Простой подвижного состава из-за отсутствия нужных покрышек вы­ливается для транспортной компании в существенные финансовые потери. Поэтому основные критерии выбора шин для клиентов — ​их наличие на складе продавца и возможность оперативного приобретения и доставки нужной модели в нужной размерности. В отличие от довольно широкой линейки шин, предназначенных для специальной техники, для машин строительного сегмента продавец должен держать на складе три-четыре самых ходовых типоразмера, на которые приходится более 80 % всех продаж.


Лидеры рейтинга

Признанный лидер дорожного сегмента, как свидетельствует мировая статистика продаж шин, — ​Bridgestone. Российский перевозчик проявляет солидарность со своими зарубежными коллегами и также активно голосует рублем за продукцию Bridgestone. Это подтверждает статистика продаж «КОМЕК»: ​около 90 % продаж шин дорожного сегмента приходится именно на продукцию этого производителя. В сегменте специальной техники по количеству продаж лидирует Camso (Solideal). Продукцию бельгийского бренда компания «КОМЕК» представляет в разных регионах РФ более шести лет, и все клиенты, которые хоть раз опробовали в работе данные шины, как правило, в дальнейшем не меняют своего предпочтения. Второе место по продажам занимают шины Michelin (сегмент КГШ), но линейка их типоразмеров в данном сегменте довольно узкая. Третье место закреплено за BKT и Kenda. Линейка представленных ими типоразмеров сопоставима с лидером, то есть одна из самых широких.

Грейдер точка опоры.jpg

Под крылом гарантии

В практике любого автопредприятия или эксплуатирующей организации рано или поздно возникает ситуация, когда шина выходит из строя раньше положенного срока и возникает вопрос: «Является ли данный случай гарантийным, или выход шины из строя есть проявление небрежной эксплуатации?» Кто виноват и что делать — ​решают эксперты «КОМЕК» и производителя, имеющие для этого все полномочия и соответствующую квалификацию. На шины Camso (Solideal), Michelin и Bridgestone гарантия производителя составляет пять лет с даты производства (присутствует в маркировке). Этого временного интервала придерживается и «КОМЕК». По брендам BKT и Kenda гарантия производителя пожизненная. Трактовать это можно так: пока протектор шины не сотрется, производитель несет за нее ответственность. Однако, учитывая условия эксплуатации техники в России, «КОМЕК» ограничивает этот срок пятью годами. Согласно статистике, собранной компанией за долгие годы работы в шинном сегменте рынка, доля заводского брака мала. Так, по специальным шинам специалисты вспомнили всего 18 гарантийных случаев, учитывая, что было продано более 25 тыс. штук. При этом все проб­лемы были связаны с отслоением резины бортового кольца и проявились на шинах одной партии. Поставщик подтвердил заводской брак, и клиенты получили материальную компенсацию.

Для грузовых шин на представляемую «КОМЕК» продукцию разных брендов также дейст­вует пятилетняя гарантия, которая исчисляется с даты производства. Причем случаев заводского брака практически нет: была всего одна рекламация, и та признана экспертами эксплуатационным дефектом.


Снижаем расходы

Любая транспортная компания или эксплуатирующая организация стремится максимально снизить свои эксплуатационные расходы и тем самым повысить рентабельность бизнеса, увеличить прибыль. Сократить шинную сос­тавляющую можно несколькими путями. Один из них — ​заключение договора поставки с особыми условиями. Например, благодаря тому, что компания «КОМЕК» заказывает шины Camso (Solideal) большими партиями (так называемые контейнерные поставки), производитель предлагает на продукцию специальные цены, скидки экстраполируются и на клиентов «КОМЕК», которые имеют свои предоплаченные объемы в общем заказе. Шины Bridgestone поставляются напрямую из Японии по отработанной системе предзаказов, которая функционирует в строго определенном временном ритме. Для определения объемов будущих поставок менеджер «КОМЕК» связывается с клиентами, а также собирает и аккумулирует необходимую информацию по каждому филиалу. Прогнозируемость процесса позволяет обеспечивать наличие шин на складе, предлагать клиентам товар по конкурентным ценам и, что важно, доставлять заказы в оговоренный срок.

Владельцы техники также имеют возможность совершить покупку шин Camso (Solideal) на особых условиях — ​с обязательством отражать все эксплуатационные параметры покрышек в электронном дневнике утвержденной формы и предоставлять эти данные менеджеру «КОМЕК». Отчетность включает в себя ряд ключевых показателей, а именно: фотографии состояния протектора, данные по его остаточной глубине, фиксацию повреждений, полученных в процессе работы, и так далее. На основании этих данных выводится стоимость одного моточаса работы шин. Данная величина сравнивается с той, которая получена при наблюдении покрышек, на которых работали машины ранее. В большинстве случаев дополнительных доводов в пользу нового продукта приводить не требуется.

Приведем наглядный пример того, как замена шин одного бренда другим, более дорогим, при первоначально больших затратах на приобретение дает ощутимую экономическую выгоду. Сравнительный анализ затрат на шины при участии специалистов «КОМЕК» был проведен на трех- и пятитонных вилочных погрузчиках, принадлежащих предприятию «Уральский завод противогололедных материалов» (г. Пермь). Оценивалась экономическая эффективность перехода с шин Kenda на шины Camso (Solideal). В ходе анализа выяснилось, что в условиях агрессивной среды (водный раствор NaCl, кальция, формиата натрия) ходимость шин Kenda размерности 6,50–10 и 7–12 составляет 21–30 дней (среднее значение — ​26), а ходимость шин Solideal в аналогичном размере — ​60–75 дней (среднее значение — ​68). Простой машин на шиномонтаже снизился с 44 (Kenda) до 17 [Camso (Solideal)] восьмичасовых смен. Итого: ​на 27 смен в год меньше! Однако основная выгода в 2,3 млн рублей (цены приведены на момент проведения финальных расчетов) была получена за счет уменьшения затрат на приобретение изначально более дорогих, но значительно превосходящих по ресурсу конкурента шин Camso (Solideal). При этом специалисты отметили, что шины Kenda приобретались на условиях крупного опта, то есть с максимально возможной скидкой. Если бы сравнение велось с учетом розничных цен, то переход на Camso (Solideal) дал бы более весомый результат — ​до 5 млн рублей годовой экономии. Кроме того, экспертами было зафиксировано, что на шинах Camso (Solideal) погрузчики имеют более плавный ход, что является важным показателем их работы.

90 % от продаж шин дорожного сегмента приходится на продукцию Bridgestone

Предлагаемая «КОМЕК» линейка индустриальных шин охватывает все типоразмеры, которые можно встретить на эксплуатирующейся в России специальной технике

Склад шин Точка опоры.JPG

Экспертная оценка

Вадим Киргинцев, ведущий специалист

по работе с клиентами направления «Грузовые шины» компании «КОМЕК»


По дорожным шинам «КОМЕК» является официальным дилером американской компании Goodyear, которой принадлежат бренды Sava и Kelly. То есть коммерческое предложение для клиентов формируется как из шин премиум-сегмента, так и из брендов второго эшелона. Это позволяет закрыть все потребности клиентов «КОМЕК» в шинах с учетом финансовых возможностей и требований и принимая во внимание условия эксплуатации подвижного состава.

Мы встречаемся и с запросами клиентов на приобретение продукции иных производителей. Для нас важен каждый клиент, следовательно, мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить любое его требование. Партнер не должен искать услуги на стороне, а все должен получать из одних рук. Очень важно обеспечивать покупателей необходимым для нормальной работы их парка количеством шин. Благодаря налаженным связям и прямому контакту с производителем Bridgestone нам удается поддерживать на складе неснижаемый остаток — ​от 500 до 800 шин востребованных типоразмеров.

Андрей Шамарин,

руководитель направле­ния «Индустриальные шины» компании «КОМЕК»

Предлагаемая компанией «КОМЕК» линейка шин охватывает все типоразмеры, которые можно встретить на эксплуатируемой в России специальной технике — ​от вилочного погрузчика до многотонного самосвала. Если рассматривать сегмент крупнога­баритных шин, нашим клиентам прежде всего предлагаются мо­­де­­­­ли от лидеров сегмента — ​Miche­lin и Bridgestone, официальными дилерами которых мы являемся.

Для сектора малой механизации у нас имеется широкое предложение по продукции Camso (Solideal). На наш взгляд, по соотношению цена/качество продукция данного бельгийского бренда — одна из самых оптимальных на российском рынке шин, что подтверждает собранная нами статистика. Именно основываясь на конкретных данных по ресурсу и стоимости одного моточаса применительно к конкретному виду техники, мы предлагаем Camso (Solideal) нашим клиентам первым делом.

Если же покупателю нужно максимально сократить первона­чальные расходы на приобретение шин, то ему предлагаются аналоги от BKT и Kenda. В любом случае, прежде чем клиент сделает выбор, ему подготовят расчет экономического обоснования по­­купки с учетом особенностей условий эксплуатации его техники. 10 633 шины были поставлены клиентам «КОМЕК» за последний год


«КОМЕК» предлагает на рынке запасных частей шины двух направлений:

1. Шины для комплектации дорожных машин различного назначения, в том числе самосвалов и тягачей, работающих на дорогах общего пользования.

2. Шины для всех видов специальной техники, задействованной в разных отраслях — от добывающей до строительной.

от 500 до 800 шин востребованных типоразмеров для дорожных машин — ​такой не снижаемый остаток поддерживает на складе «КОМЕК» благодаря налаженным связям и прямому контакту с Bridgestone