Статьи
04.02.2020

Технологии стабилизации грунта и рециклинга асфальтобетона: выбираем BOMAG RS 500

BOMAG RS 500

Немецко-французская машиностроительная компания BOMAG работает на рынке дорожно-строительной техники с 1957 года. На сегодняшний день выпуск продукции налажен на 5 предприятиях, расположенных в Италии, Германии, Бразилии, США и Китае, а реализуется она в 150 странах мира. В 2016 году ассортимент выпускаемой продукции пополнился новой моделью рециклера/стабилизатора BOMAG RS 500.

Что такое и зачем нужна стабилизация грунта

При стабилизации грунта снимается его верхний слой, затем он измельчается, смешивается с неорганическими связующими веществами (цементом или известью) и уплотняется. Подобный способ подготовки основания используется при строительстве асфальтовых или железных дорог, парковок, стоянок, складов или торговых центров. Плюсы такой технологии – она подходит для любых грунтов, включая песчаные, супеси и суглинки, позволяет существенно укрепить их и полностью отказаться от использования песка и щебня.

Что такое и зачем нужен рециклинг асфальта

Рециклинг асфальта используется для его повторного применения при ремонте дорожного покрытия. В этом случае снимается старое дорожное покрытие, измельчается, смешивается с новыми вяжущими веществами, снова укладывается и уплотняется. Плюс подобной технологии – возможность быстро получить новое дорожное покрытие с минимальными капиталовложениями.

BOMAG RS 500: особенности и преимущества

BOMAG RS 500 – универсальная машина, которая может использоваться в качестве стабилизатора грунта и рециклера асфальта.

Использование BOMAG RS 500 в качестве стабилизатора грунта можно увидеть на видео ниже:

Мы можем выделить характерные особенности этой машины.

Общее описание

BOMAG RS 500 оснащается дизельным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 460 LA мощностью 503 л. с. и имеет эксплуатационную массу 25 т. Рабочая ширина машины – 2250 см, транспортная высота – 3,1 м, длина – 9,5 м. Она вполне вписывается в транспортный габарит, поэтому для ее перемещения с помощью трала на другую строительную площадку не нужно оформлять специальное разрешение. Максимальная скорость, которую развивает машина, – 12 км/ч. Она способна преодолевать уклоны до 40 %. Максимальная глубина срезания грунта – 50 см.

BOMAG RS 500 на трале

Проходимость и маневренность машины

При использовании BOMAG RS 500 в качестве стабилизатора грунта машине приходится, в частности, перемещаться по труднопроходимым болотистым участкам или передвигаться на тесных стройплощадках. Соответственно, она должна быть проходимой и маневренной. Два конструктивных решения делают BOMAG RS 500 именно такой:

  • Машина оснащается гидростатической передачей с независимым приводом всех четырех колес. В данном случае дизельный двигатель приводит в действие два гидронасоса, которые подают масло в тяговые гидродвигатели каждого из 4 колес. В результате на них подается максимальное тяговое усилие. BOMAG RS 500 отличается повышенной проходимостью и с легкостью преодолевает даже болотистую местность. Схему работы гидростатической передачи с независимым приводом можно увидеть на этом видео:

  • Машина собрана на базе шарнирно-сочлененной рамы и имеет управляемые задние колеса. Это обеспечивает ей высокую маневренность и позволяет передвигаться в 4 режимах:

  1. поворот только передними колесами;
  2. поворот только задними колесами;
  3. поворот передними и задними колесами в одну сторону («крабовый ход»);
  4. поворот передними и задними колесами в разные стороны.

Результативность машины

Результативность машины при ее использовании в качестве стабилизатора или рециклера повышается благодаря использованию не механического, а гидростатического привода ротора. На практике это дает BOMAG RS 500 три преимущества:

  1. Скорость вращения ротора можно менять бесступенчато, и она не зависит от частоты вращения двигателя. По этой причине, регулируя скорость вращения ротора, можно задавать степень измельчения асфальта при рециклинге или качество перемешивания грунта при стабилизации и влиять на производительность машины или скорость износа резцов. И все это без изменения оборотов двигателя. В аналогичных машинах с механическим приводом подобное невозможно.
  2. BOMAG RS 500 имеет гидростатическую защиту от перегрузки. Это позволяет своевременно отключить вращение ротора и избежать поломок резцов и других механических компонентов привода ротора в тех случаях, когда машина встречает скрытые в грунте или асфальте крышки канализационных люков, арматуру и другие металлические элементы.
  3. У BOMAG RS 500 смесительная камера вместе с ротором с помощью гидроцилиндров может смещаться на 30 см в направлении, перпендикулярном направлению движения машины. Теперь машина при выполнении стабилизации или рециклинга в состоянии охватывать ротором все 100 % дорожного полотна, не оставляя зазоров по кромкам. Она способна работать вплотную к стенам, бордюрам или откосам. Как это происходит, можно увидеть на видео ниже

Можно отметить еще одну особенность машины, влияющую на ее результативность: в смесительной камере ротора используется не две, а три заслонки с регулируемым положением. Они позволяют изменять размер гранул материала после перемешивания. Это можно увидеть на видео ниже:

Износостойкость ротора

Износостойкость ротора напрямую влияет на стоимость владения машиной. В BOMAG RS 500 он защищается специальными боковыми резцами и броненакладками из карбида хрома. Сами резцы фиксируются в резцедержателях с помощью специальных зацепов, на которые и приходится основная нагрузка. Поэтому момент затяжки болтов составляет всего 100 Н·м, вместо привычных 500 Н·м. Фиксация резцов продумана таким образом, чтобы их можно было снять даже при полном заклинивании резьбы болта.

Особенности фиксации резцов в резцедержателях можно увидеть на видео ниже:

Система подачи и дозирования воды и вяжущего

В BOMAG RS 500 реализована модульная конструкция системы подачи и дозирования воды и вяжущего материала. Машину в зависимости от предполагаемых задач можно укомплектовать следующими системами подачи и дозирования:

- воды;

- битумной эмульсии;

- цементной суспензии;

- двумя системами подачи и дозирования: воды и битумной эмульсии.

Производительность систем тоже можно выбрать: 900 или 1600 л/мин.

Ширину орошения во время работы можно регулировать, используя индивидуальное отключение форсунок распылителей рампы.

Удобство управления BOMAG RS 500 и комфорт оператора

У BOMAG RS 500 кабина оператора не смещена влево, как у других моделей аналогичной техники, а расположена по центру машины. Это обеспечивает отличный обзор. В дополнение к этому вместо совершения лишних маневров на строительной площадке при работе левой или правой стороной ротора консоль управления внутри кабины для улучшения видимости и повышения контроля выполняемых операций можно перемещать. С такой же легкостью ее можно развернуть на 180° и работать, двигаясь задним ходом. Это особенно удобно на участках, где затруднено маневрирование.

Управляется BOMAG RS 500 с помощью двух многофункциональных джойстиков. Вся информация о состоянии и режимах работы машины выводится на цветной дисплей. На второй дисплей выводится картинка с 4 видеокамер, расположенных спереди и сзади BOMAG RS 500. Это позволяет оператору получать максимум информации о ситуации на стройплощадке и минимизирует вероятность травмирования кого-либо из работников, находящихся на ней. Для повышения комфорта оператора кабина комплектуется кондиционером.

Заключение

BOMAG RS 500 – это новое поколение строительной техники, предназначенной для стабилизации грунта и рециклинга асфальта. Машина удобна в использовании, функциональна и производительна. Это и есть лучший выбор для использования на стройплощадке.