Почему в Заполярье предпочитают «северные» модели Komatsu
В декабре 2020 года автопарк крупной дорожно-строительной компании ООО «Нова» пополнился девятью новыми моделями Komatsu. Спецтехника будет трудиться над развитием транспортного сообщения в районах нефтегазовых месторождений. Какие требования предъявляют к экскаваторам в суровых арктических условиях и какие модели им отвечают — рассказываем в этом кейсе.
О клиенте
«Нова» — один из российский лидеров в строительстве дорог и магистральных трубопроводов, в том числе в Заполярье. Принимала участие в прокладке крупнейших магистралей ХХ века: газопроводов «Средняя Азия-Центр», «Союз», «Уренгой-Помары-Ужгород», «Ямбург-Тула I», нефтепроводов «Дружба», «Нижневартовск-Самара».
Компания имеет огромный опыт строительства объектов в условиях труднопроходимых болот, горной местности, в районах вечной мерзлоты. Большую часть автопарка для работы в таких условиях составляет спецтехника бренда Komatsu.
Александр БЕЛОВ — Руководитель региональной службы механизации ООО «Нова»
Техническая оснащенность ООО «Нова» позволяет компании реализовывать проекты любой сложности.
Соответствие всем условиям
В условиях серьезной конкуренции тендер на поставку строительной спецтехники выиграл официальный дистрибьютор Komatsu — компания «КОМЕК». В течение месяца на объекты клиента поставили девять единиц гусеничных экскаваторов, в числе которых универсальные модели Komatsu PC400, Komatsu PC300 и обновленный экскаватор PC210 10-ой серии (обзор модели в этой статье).
Поставить технику на объект — лишь часть миссии «КОМЕК». Далее к работе приступает сервисное подразделение, в задачи которого входит оперативное обслуживание парка и минимизация рисков простоя. Сервис — одно из конкурентных преимуществ «КОМЕК». Почему?
«Северные» модели в деле
Экскаваторы стандартной модификации при температуре от -25 до -50 использовать можно, но условия эксплуатации повышают износ техники, риск поломок и простоев. Снижаются тяговые качества АТС, застывает смазка, ухудшаются тягово-сцепные свойства техники.
Почему опытные компании, работающие в районах Заполярья, предпочитают «северные» модели? В ООО «Нова» считают, что спецтехника, которая соответствует климату на объекте, — одно из условий качественного выполнения работы в срок.
Александр БЕЛОВ — Руководитель региональной службы механизации ООО «Нова»
- Дополнительную печь и утепленную кабину.
- Дополнительное утепление системы охлаждения двигателя.
- Специальные смазки и рабочие жидкости.
- Морозостойкие уплотнители.
В тему: В этой статье — рекомендации по эксплуатации спецтехники зимой.