Шины для карьерной техники и программы брендов. Как сэкономить?
Почему дорогие шины бывают дешевле бюджетных?
Как сэкономить на шинах для карьерной техники
Расходы на шины к колесной технике в горной промышленности достигают 20 % от общей стоимости владения. Естественен вопрос: можно ли сократить эти траты и каким способом это сделать?
Сначала мы немного огорчим читателей: очевидного ответа «купить более дешевые шины» — не будет. Это не слишком продуктивно (далее объясним, почему так). Вместо этого расскажем, как сократить расходы при покупке колес от дорогих брендов, причем сэкономить дважды: на их приобретении и на конечной стоимости владения техникой.
Экономим на покупке шин
Как купить шины более дорогого бренда, чтобы потратить меньше, чем на шины от более демократичного производителя? Ответ — контейнерные скидки производителей.
Например, горнодобывающее предприятие в год закупает несколько сотен шин разной номенклатуры для шахтной, карьерной и вспомогательной техники. Компания пользуется недорогими шинами BKT. С таким объемом у заказчика есть оптовая скидка.
КОМЕК МАШИНЕРИ заказывает под задачи клиентов крупные партии в сотни шин для горной техники. За счет такого объема (плюс это всегда предзаказ) дистрибьютор получает особые бонусы от производителя, так называемые контейнерные скидки. Эти скидки распространяются и на клиентов КОМЕК, которые имеют свои предоплаченные объемы в общем заказе.
У дорогих брендов шин всегда есть особые бонусы для крупных заказов. Вот условие от Michelin: если предприятие в год заказывает 50 и больше шин для горной техники, то при подписании трехстороннего соглашения «Производитель — КОМЕК — Клиент», представители бренда дают дополнительную скидку.
Чтобы показать возможности своей продукции, некоторые бренды предоставляют скидки для первых заказов. Например, у Michelin это программа «Новичок». Производитель предоставляет дистрибьютору дополнительную скидку в 5 %, а дистрибьютор (КОМЕК МАШИНЕРИ) дублирует ее для клиента. Скидка действует на один комплект шин для каждой машины клиента, при условии, что тот ранее не приобретал шины этого бренда.
В итоге та же 1000 шин от более дорогого бренда стоит для клиентов меньше, чем аналогичная партия вроде бы более дешевых расходников.
Экономим на эксплуатации
1.
Цена шин и срок их эксплуатации (ходимость) неразрывно связаны. Особенно это заметно, когда колесная техника работает в агрессивной среде: на открытых карьерных разработках, в шахтах, при низких температурах.
Пример: предприятие, добывающее гипс на карьере в Пермском крае, в 2017 году использовало больше 10 рамных самосвалов БелАЗ 7540 (30 тонн).
- На самосвалах была установлена резина от «Белшины» 18.00R25 Бел-197 PR32 по цене в 80 000 руб./шт. (с НДС 18 %).
- Ходимость «Белшины» 40–45 000 км.
- Клиент в 2017 году стал использовать Michelin 18.00R25 XHDT B TL E4 по цене в 168 000 руб./шт. (с НДС 18 %). Гарантийная ходимость Michelin 100 000 км.
- Разница в ходимости шин двух брендов 110–115 %.
- Разница в стоимости 110 %.
- При этом шины Michelin — на гарантии. Если пробег шины за два года составил меньше 100 000 км, то при покупке следующей шины производитель предоставляет скидку с учетом реальной ходимости.
- Например, шина вышла из строя на 60 000 км. По условиям гарантии* следующая шина обойдется клиенту в 67 200 рублей (расчеты по ценам 2017 года).
Условия гарантии Michelin
Размер скидки рассчитывается по формуле: С=Ц*(1-РХ/ГХ), где С — скидка в рублях с НДС 18 % , Ц — цена за 1 шт. в рублях с НДС 18 %, РХ — реальная ходимость в километрах (расстояние, пройденное шиной с момента установки новой шины на транспортное средство и до момента достижения минимально допустимой остаточной глубины рисунка протектора шины, установленного действующим законодательством), ГХ — ходимость. Скидка действует только на шины, реальный пробег которых до момента прекращения эксплуатации оказался менее предела ходимости, установленного настоящими спецификациями и только при условии, что с момента эксплуатации шины до момента прекращения эксплуатации прошло менее 24 месяцев.
Большая ходимость (+110 %) более дорогих шин означает меньшие эксплуатационные расходы для владельца техники:
- меньшее количество замен в год;
- техника меньше мото-часов простаивает на шиномонтаже.
Итого: разница в цене шин значительно перекрывается большим сроком ходимости, реже случаются замены, меньше простоев техники. Плюс скидки от производителя и дистрибьютора. Получается, что расходы на содержание самосвала или погрузчика на шинах Michelin меньше, чем на содержание этой же техники с более дешевыми шинами. В первую очередь за счет поддержания высокого коэффициента технической готовности машин.
Владельцы техники могут получить особую скидку на определенные бренды шин.
Условие: механики предприятия должны вести электронный дневник эксплуатации покрышек и регулярно отправлять эти данные в КОМЕК. В дневник заносятся посменные фотографии состояния протектора, его глубина и все повреждения, которые шина получила во время работы.
2.
Второй важный момент — планирование.
Никакого «продал и забыл». КОМЕК поставляет шины, ГСМ и запчасти, регулярно обслуживает технику клиентов. Все эти виды деятельности взаимосвязаны. Менеджеры, которые отвечают за поставки шин, всегда на связи с сервисными специалистами, которые работают с техникой клиента, а также с механиками и руководителями участков самих горнодобывающих компаний. Это означает, что КОМЕК всегда знает, какая именно резина нужна, для какой техники, на каких участках.
Чтобы спланировать закупку шин, менеджеры КОМЕК выясняют:
- тип поверхности, на которой эксплуатируется техника;
- среднее расстояние, которое проходит машина в день;
- плечо с грузом и без груза.
Кроме того, в КОМЕК уже собрана (и регулярно пополняется) база данных об эксплуатационных свойствах покрышек разных производителей в различных условиях. В этой базе хроники состояния колес: данные по остаточной глубине протектора на всех этапах эксплуатации на различных грунтах, данные о типовых повреждениях, а в итоге — точная стоимость одного мото-часа работы шин.
Эта база данных позволяет:
- гибко подбирать шины различных типов под непосредственные задачи и условия работы техники;
- максимально экономить средства заказчиков.
Для экстренных замен на складах КОМЕК МАШИНЕРИ есть неснижаемый запас — до 800 шин популярных типоразмеров, которые используются на технике заказчиков. Сервисные инженеры дистрибьютора, которые несут вахту на предприятии, или механики клиента сообщают, что техника встала — и КОМЕК привозит покрышки нужного диаметра. Так сокращаются простои техники — особенно это актуально для покрышек редких типоразмеров, которые в обычном режиме появляются на складах дилеров только под заказ, после долгого ожидания.
Когда предприятие работает с единым поставщиком техники, запчастей и расходников, это упрощает управление предприятием. Все поставки согласованы, своевременны и взаимосвязаны, что помогает предотвратить простои. И меньше бумажной работы — не нужно тратить время на работу с несколькими контрагентами.
P. S.:
Расчеты выше показали: высококачественные шины обходятся дешевле в эксплуатации, чем расходники бюджетных брендов. И есть ряд условий, при которых расходы на приобретение шин из премиального сегмента могут оказаться более низкими, чем при покупке их более дешевых аналогов.
Впрочем, экономия при выборе производителей покрышек тоже оправдана. Например, это полезно, когда у предприятия есть сложности с операционными средствами. Но и для таких случаев у КОМЕК есть решения: гибкие программы рассрочек и удобные кредитные линии.