Сервис Bomag: почему сложную технику легко обслуживать
Чем функциональнее дорожная техника, тем сложнее ее конструкция, а значит, на ее обслуживание и подготовку к работе приходится тратить много времени. В Bomag нашли решение: немецкие инженеры непротиворечиво совместили в дорожной технике сложные интеллектуальные системы с простотой регулярного обслуживания механики. На практике это означает, что в катках и асфальтоукладчиках уже на стадии проектирования закладываются конструктивные решения, которые сокращают время подготовки машин к работе.
Обслуживание дорожной техники — задача и операторов, и работников сервисной службы. Для операторов это осмотр перед сменой и после, смазка, очистка, а также грамотное управление машиной. Для технических специалистов это техобслуживание раз в 250 машино-часов и экстренный ремонт при поломках. Для операторов и механиков в конструкции асфальтоукладчиков и катков предусмотрены удобные технические решения. Собственно, в этом и заключается концепция Bomag EasyService.
Регулярный сервис: как не потратить три дня на замену расходниковПо данным производителя, расходы на техобслуживание асфальтоукладчиков Bomag в среднем на 6 % ниже, чем у аналогов. Эти цифры складываются из экономии человеко-часов при регулярном ТО, сокращения времени подготовки техники к работе и минимизации вреда от невнимательных операторов. Посмотрим на отдельных примерах, как это сделано.
Решение 1. Вывод сливов
Задача: заменить жидкости в машине.
Как обычно: чтобы добраться до отдельных узлов, приходится разбирать едва ли не половину машины. При сливе трансмиссионное масло и остальные жидкости загрязняют двигатель и другие узлы.
Как у Bomag: все сливы выведены наружу, они доступны с земли. Не нужно разбирать машину, и работа оказывается чистой. Замена масла на пять часов быстрее, чем без внешних сливов.
–5 часов на замену масла
Решение 2. Поэтапная замена прокладок
Задача: заменить резиновые буферы и прокладки.
Как обычно: резиновые уплотнители на вальцах и под рамой из-за постоянной вибрации и высоких температур ссыхаются и трескаются. Для замены буферов механики разбирают всю конструкцию, демонтируют раму. Процесс занимает два-три дня, и приходится использовать дополнительные подъемные механизмы.
Как у Bomag: здесь есть решение, которое упрощает операции. В Bomag рассчитали процесс так, что для замены буферов не нужно демонтировать раму. Прокладки заменяются поэтапно, и все операции занимают максимум один день.
–2 дня на работы
без разборки машины
без подъемного оборудования
Решение 3. Централизованная система смазки
Задача: смазать плиту и шнеки.
Как обычно: на асфальтоукладчике добраться до всех точек, продавить смазочные жидкости — слишком долгая и мучительная задача. Это особенно заметно из-за того, что смазка — задача не только сервисной службы, но и самих операторов: они должны периодически это делать до смены и чаще, чем раз в 250 мото-часов.
Как у Bomag: на асфальтоукладчиках Bomag организована централизованная система смазки. Насос подает смазочные материалы ко всем точкам, ко всем удаленным узлам.
–3 часа на смазку в сутки
Нужно ли смазывать катки Bomag с герметичными подшипниками?
При смазке катков Bomag есть одна особенность, которая редко отмечается в материалах об этой технике. В катках нет смазочных ниппелей, производитель использует специальные подшипники с герметичным уплотнением и «вечной» смазкой, рассчитанной на весь срок службы. Эту особенность пользователи иногда понимают как то, что каток в принципе не требует смазки. Это слишком вольная интерпретация. Сервисные специалисты «КОМЕК МАШИНЕРИ» изучили техническую документацию катков Bomag и нашли три точки в системе, которые нужно регулярно смазывать, причем доступ к ним требует времени. Инновация Bomag здесь заключается в том, что узлы катков не нужно смазывать слишком часто и это не задача операторов при подготовке техники к смене. Это делают сервисные специалисты во время регулярного ТО.
Решение 4. Очистка топлива
Задача: защитить двигатель от некачественного топлива.
Как обычно: большинство производителей дорожно-строительной техники стараются защищать топливную систему ДВС и упрощать доступ к фильтрам. Надежность системы зависит от внимательности оператора при осмотре перед сменой и после нее.
Как у Bomag: производитель застраховал машины от некачественного топлива и установил несколько специальных отстойников и сливов, например после фильтра грубой очистки. В этих емкостях скапливается отфильтрованная из дизтоплива вода, и задача оператора — вовремя ее слить, чтобы не вышли из строя насосы и форсунки. Ноу-хау Bomag — страховка от беспечности машиниста. На фильтрах грубой очистки установлены электронные датчики, реагирующие на содержание воды в фильтрах. При срабатывании таких датчиков на панели оператора загорается информационная ошибка о неисправности и блокируется запуск ДВС.
Часть операций по обслуживанию техники облегчает очистной комплект Bomag — он входит в стандартный набор поставки техники.
–24 часа в месяц на очистку
–950 тысяч рублей расходов на ремонт двигателя
Решение 5. Ремонтопригодность
Задача: заменить переключатели на панели.
Как обычно: если вышел из строя переключатель, приходится заменять панель целиком.
Как у Bomag: панели управления дорожной техникой Bomag не только дружелюбны к пользователям (принцип «один переключатель — одна функция»), но и легко ремонтируются. Переключатели и другие элементы заменяются по отдельности.
Если один из переключателей на панели асфальтоукладчика Bomag сломался во время работы, механик с помощью определенных комбинаций кодов в сервисном меню может перевести функцию со сломанного на резервный переключатель или потенциометр. На резервном управлении можно работать несколько дней, пока не доставлен новый переключатель. Также большинство узлов на технике Bomag взаимозаменяемы и универсальны: гидромоторы, гидронасосы, контроллеры (меняется только программа), фильтры.
Экономия сотен тысяч рублей на стоимости асфальта, который можно уложить в аварийном режиме. И техника не простаивает.
Решение 6. Быстрая диагностика
Задача: найти и посчитать ошибки в двигателе и электрике.
Как обычно: другие производители часто используют пиктограммы наподобие азбуки морзе, что не очень удобно, так как не всегда получается правильно сосчитать количество миганий аварийной лампочки и правильно расшифровать ошибку.
Как у Bomag: на мониторы в кабине выводится понятная информация об ошибках в виде четырехзначного цифрового кода: сигналы системы легко понять оператору и удобно считать и задокументировать сервисному специалисту. Максимально упрощен доступ к центральному электрическому щиту. Например, в асфальтоукладчиках Bomag он расположен под рабочим местом оператора, и с него специалисты также легко снимают данные для ремонта и оценки эксплуатации.
Евгений Говдиш
директор по поддержке продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»
«Самая совершенная и эргономичная дорожная техника может уступить перед несерьезным отношением оператора. Хороших операторов немного. Поэтому в Bomag подстраховались и составили рекомендации, на что должен обращать внимание машинист катка и асфальтоукладчика во время осмотра техники до и после смены, записи о состоянии ткаких систем должны заноситься в бортжурнал. Но бортовой журнал универсальный, сделан под любую технику. Потому главным оказывается индивидуальный подход в работе сервисных служб, как настроено взаимодействие с клиентом, с его техниками и операторами. Важны скорость реакции сервиса, качество диагностики, доступность запчастей. И, конечно же, профессионализм. В «КОМЕК МАШИНЕРИ» работают специалисты высокого уровня, и поэтому клиенты приходят к нам за грамотной диагностикой и сложными ремонтами».