Самосвал Komatsu HD1500-8 для карьерных работ
Весной 2021 года КОМЕК запустил в эксплуатацию два карьерных самосвала Komatsu HD1500-8 на объекте крупной золотодобывающей компании. Заказчик увеличивает объемы производства, поэтому для работы потребовались надежные машины высокой мощности. HD1500-8 способен перевозить до 144 тонн груза без лишних расходов топлива. Больше подробностей — в обзоре.
Агрегаты и производительность
Учитывая высокую мощность, производитель модернизировал компоненты силовой передачи. В сравнении с предыдущей версией этого самосвала интервал замены масла увеличен за счет увеличения вместимости масляного поддона.
Система управления оптимальной модуляцией (K-ATOMiCS) оснащена функцией переключения с пропуском передачи (Skip-shift). Как она работает? Когда машина движется по склону вверх, система анализирует величину уклона и автоматически выбирает скорость без последовательного понижения передачи. Это сокращает количество переключений на пониженную передачу, обеспечивает плавное управление машиной и уменьшает высыпание груза.
Тормозная система. Если же машина едет вниз по склону, за дело берется устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Оператор может установить постоянную скорость передвижения вниз по склону и спокойно сосредоточиться на управлении.
За быстрое и безопасное передвижение самосвала Komatsu HD1500-8 по крутым склонам отвечают также самые мощные в своем классе тормоза-замедлители с непрерывным охлаждением на всех четырех колесах.
Противобуксовочная система Komatsu (KTCS) непрерывно контролирует скорость вращения задних колес и скорость машины. При чрезмерной пробуксовке система автоматически включает тормоз, регулирует величину пробуксовки и поддерживает оптимальное сцепление шины с поверхностью дороги. Это значительно повышает срок службы шин.
Колесная база имеет увеличенную длину и широкую колею, поэтому у самосвала HD1500-8 — низкое положение центра тяжести. На практике это дает возможность передвигаться на повышенной скорости по пересеченной местности даже с полной загрузкой.
Автоматическая установка холостых оборотов помогает быстро прогреть двигатель и установить в кабине комфортную температуру. При включении этой системы частота вращения двигателя на холостых оборотах удерживается на уровне 650 мин. Если она отключена — на уровне 1000 мин.
Комфорт для оператора
Усталость оператора напрямую влияет на производительность работ. Komatsu позаботились о том, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно в кабине Komatsu HD1500-8. Что для этого сделали:
- Снизили шумовую и вибрационную нагрузку за счет больших вязкостных опор и герметичности кабины, малошумного двигателя и муфты вентилятора. Уровень шума на рабочем месте оператора: 75 дБ (A).
- Установили систему автоматического климат-контроля, которая поддерживает оптимальную температуру в кабине. Панель переключателей — в легком доступе на приборной доске.
- Разработали удобное сиденье, которое регулируется под вес оператора. Пневматическая подвеска поглощает вибрацию, передаваемую от пола машины, снижая утомляемость оператора. Уже в стандартной комплектации есть подогрев. Приятная к телу тканевая обивка комфортна для тела в жаркую погоду.
- В механизм наклона телескопической рулевой колонки добавили вспомогательную пружину, которая облегчает регулировку и позволяет оператору удобно сесть на сиденье и встать с него.
- Облегчили оператору разгрузку с помощью система подъемника с электронным управлением. Установленный датчик определяет положение самосвального кузова и значительно уменьшает рывки при опускании кузова самосвала на основную раму.
- Позаботились о порядке: в кабине есть перчаточный ящик, коробка для завтрака, отсек с функцией подогрева/охлаждения и подстаканник.
Безопасность
При возникновении неисправности в гидравлической системе автоматически включается аварийная система рулевого управления. На ЖК-дисплее при этом загорится сообщение об этом.
Аварийный тормоз, входящий в стандартную комплектацию, — еще один параметр безопасности. Система работает за счет нажатия левой педали тормоза и использует независимый гидравлический контур, который одновременно включает передний и задний стояночные тормоза.
При опрокидывании машины и от падающих предметов оператора надежно защищают встроенные конструкции защиты кабины.
По заказу Komatsu HD1500-8 может быть оснащен стандартным ограничителем скорости и ограничителем при перегрузе. В первом варианте максимальная скорость передвижения ограничивается конкретными значениями в условиях с грузом и без груза. Во втором — максимальная скорость передвижения ограничивается 14 км/ч, если величина полезной нагрузки превышает пороговое значение.
Экономичность
Контролировать расход топлива помогает работа в энергосберегающем режиме. О работе в этом режиме оповещает специальный датчик на ЖК-дисплее, находящийся в зеленом диапазоне. Он показывает значение мгновенного расхода топлива, которое зависит от выполняемой операции и частоты нажатий педали акселератора.
Чтобы обеспечить оптимальные эко-показатели, в ЭКО-режиме предусмотрены рекомендации оператору на дисплее. Например:
• Избегайте продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
• Отпустите рычаг подъемника.
• Нажатие педали акселератора при включенном тормозе снижает топливную экономичность и т. д.
Снижать расход топлива помогают поршневые насосы переменной производительности для контуров рулевого управления и подъемника и усовершенствованное регулирование гидравлического давления при управлении коробкой передач.
Контроль и мониторинг
На HD1500-8 установлены 6 камер и 8 радаров! Они позволяют оператору мониторить пространство вокруг с помощью системы KomVision. Удобно на заправочном пункте или в ремонтном цехе.
Заключение
Карьерный самосвал HD1500-8 позволяет оптимизировать работу на горнодобывающих объектах. В машине — десятки передовых технологий, в том числе противобуксовочная система, ЭКО-режим, KOMTRAX плюс, KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины), мониторинг «заданной полезной нагрузки», диагностика неисправностей, аварийные системы тормоза и рулевого управления. Все они помогают снижать расходы на ремонт, топливо, увеличивают интервалы обслуживания и снижают общую стоимость владения техникой.