Статьи
25.02.2020

Режущие элементы для техники Komatsu

При эксплуатации землеройной техники Komatsu, чаще чем режущие элементы, приходится менять только солярку в топливном баке и моторное масло в картере двигателя.

Режущие элементы по-английски называются Ground Engaging Tools. Аббревиатура этого словосочетания образует, в свою очередь, английское слово GET. Именно так – Komatsu GET – называются наборы режущего инструмента Komatsu. Get по-английски означает «получить» или «иметь». Запас режущих инструментов для оперативной замены изношенных – это то, что обязательно надо иметь под рукой. Ходимость зубьев экскаватора на тяжелых скальных породах составляет всего несколько часов, то есть зубья ковша приходится менять каждый день и даже чаще.

Режущий инструмент Komatsu

Вопрос о своевременной замене режущих элементов актуален для землеройной техники Komatsu: экскаваторов, бульдозеров и скреперов, в том числе шахтных. Замена режущих элементов не прописана в регламентах технического обслуживания, не зависит прямо от наработки моточасов, не является сезонно обусловленной. Она не считается гарантийным ремонтом, не является обязанностью арендодателя или лизингодателя. Своевременная замена режущих элементов всегда остается ответственностью того, кто технику использует.


Зубья ковша экскаватора

Этикетка «сделано Komatsu» далеко не всегда означает made in Japan. Komatsu – это международная группа компаний, входящая  в список «Fortune 500». В составе группы 188 компаний по всему миру, ей принадлежат 22 машиностроительных завода на разных континентах. Но режущих элементов сам Komatsu ни на одном континенте не делает. Производство режущих элементов для своей техники группа Komatsu доверила двум компаниям:

  • американской Hensley;
  • норвежской KVX.

Продукцию и Hensley, и KVX сам Komatsu распространяет через свою дилерскую сеть. Пользователи техники Komatsu всегда могут заказать по каталогу и получить необходимый им режущий элемент у официального дилера.

Подходы к составлению набора режущих элементов GET (Ground Engaging Tools) у этих двух компаний во многом различаются, но каждая успешно решает свои задачи.

Komatsu Hensley Kmax/XS

Известный производитель режущих элементов для землеройной техники компания Hensley была основана в Калифорнии в 1947 году, в 1964 году перебралась в Техас. А в 2000 году компанию Hensley у группы Galveston-Houston купила компания Komatsu. С тех пор Hensley – это неотъемлемая органичная часть группы Komatsu. Hensley специализируется на производстве GET, она имеет производственные мощности на территории США и Китая и всемирную сбытовую сеть. Все продукты Hensley, разумеется, можно купить у официальных дилеров Komatsu.

Режущие элементы GET Komatsu Hensley Kmax/XS могут быть использованы на самых разных грунтах: от жидкой грязи до бетонной крошки.

Ключевое преимущество системы Kmax/XS – быстрая и простая процедура замены зубьев. Кувалда при этом вообще не нужна. Обычным торцевым ключом открывается замок, старый зуб снимается, на его место ставится новый, и замок закрывается.

Зубья системы GET Kmax/XS самозатачиваются в процессе эксплуатации, причем профиль зуба – симметричный, то есть зуб можно перевернуть другой стороной наружу ковша и он продолжит самозатачиваться с другой стороны в процессе работы.

Твердость зуба по Бринеллю составляет 477–532 HB по всей поверхности зуба.

Komatsu KVX

Основатель KVX Оле Габриэль Квернелянд начал с производства кос в норвежской деревне Квернелянд под Ставангером в 1879 году. Производством режущих элементов GET промышленная группа Квернелянд занялась в 1970 году, а в 1998 ее купил Komatsu. Появилась компания Komatsu KVX.

Система KVX GET 

Подход Komatsu KVX к технологии изготовления режущих элементов GET серьезно отличается от подхода Hensley. Вместо обычно применяемых адаптеров KVX широко использует болтовые соединения. В этом случае зуб не охватывает кромку с двух сторон, он прикручен снаружи. Причем головки болтов утоплены и не возвышаются над поверхностью зуба. Технология крепления зубьев на болтах не требует, как при использовании адаптера, обхватывания ковша с обеих сторон (изнутри и снаружи). Поскольку крепежный элемент находится внутри самого зуба, то толщину конструкции удается уменьшить, соответственно, увеличивается проникающая способность режущего элемента. Особенно это важно для современных так называемых МЕ ковшей, каплевидная форма которых обеспечивает нахождение всего объема ковша выше линии копания при стандартном рабочем движении стрелы. KVX гордится своими режущими элементами, считает, что они повышают эффективность копания, понижают расход горючего и имеют повышенную ходимость.

Не где сделано, а кто продал

Мест, где можно купить GET для Komatsu, очень много. Например, тот же Hensley значительную часть своей продукции выпускает в Китае. Есть компания Hensley Lingfeng Co., Ltd. – это тот же Hensley. И он делает добротную проверенную продукцию.

Покупать расходные элементы для дорогой техники Komatsu на барахолке не стоит. Это лучше делать у официальных дилеров. У них даже если деталь сделана в Китае, то по всем правилам и под контролем владельца технологии и автора конструкции.

Так что не важно – где сделано, а важно – у кого куплено. Если у официального дилера Komatsu, то все в порядке – вопросов нет. Имейте в виду, что режущие элементы считаются расходными материалами и не подлежат замене по гарантии. Заботиться об их состоянии надлежит владельцу или арендатору техники. Необходимо проконсультироваться с поставщиком, прикинуть ориентировочный расход зубьев, адаптеров и крепежа и сделать необходимый запас. Чтобы не было долгих простоев.