Работа по максимуму – обзор гусеничного экскаватора Komatsu PC210-10M0
На смену Komatsu PC200-8M0 пришла новая модель – гусеничный экскаватор Komatsu PC210-10M0. Обе машины предназначены для промышленного и гражданского строительства, но PC210-10M0 выгодно отличается от своей предшественницы основными характеристиками.
Производительность
В Komatsu PC210-10M0 на 25 % увеличена вместимость ковша по сравнению с моделью Komatsu PC200-8M0: теперь она составляет 1,0 м3. Соответственно, на такую же величину выросла производительность машины.В обеих моделях экскаваторов есть два режима работы двигателя для резания грунта: экономичный и повышенной мощности. Но в PC210-10M0 добавился еще один – режим максимальной мощности.
Он включается на 8,5 секунды, за которые усилие резания грунта увеличивается на 36 % по сравнению с экономичным режимом и на 19 % по сравнению с режимом повышенной мощности.
Этот режим реализовали за счет увеличения полной мощности двигателя в Komatsu PC210-10M0 на 12 % по сравнению с Komatsu PC200-8M0: со 110 кВт до 123 кВт.
Еще одна отличительная черта Komatsu PC210-10M0 – увеличенная на 150 мм длина противовеса. Эксплуатационная масса экскаватора с основным рабочим оборудованием тоже выросла с 19 800 кг (для Komatsu PC200-8M0) до 20 400 кг. Увеличенная длина противовеса в сочетании с большей массой машины повышает ее устойчивость и увеличивает грузоподъемность на 5 % по сравнению с Komatsu PC200-8M0.Расход топлива
В Komatsu PC210-10M0 установлены те же дизельные двигатели Komatsu SAA6D107E-1, но их характеристики улучшены за счет новых технологий:
- Оптимизирован впрыск топлива в цилиндры, что повышает эффективность его сгорания.
- Усовершенствовано управление двигателем: частота вращения согласована с работой гидравлических насосов. Кроме того, увеличен рабочий объем основных гидравлических насосов. В результате даже при низкой частоте вращения двигателя их производительность не снижается.
- Уменьшены потери давления в гидравлической системе за счет увеличения диаметра трубопроводов, изменения конструкции распределительных клапанов и фитингов.
- Вентилятор системы охлаждения увеличенного диаметра комплектуется вязкостной муфтой для передачи крутящего момента. Это решение дало возможность снизить скорость вращения вентилятора и точнее регулировать его частоту.
За счет этих технологий в Komatsu PC210-10M0 расход топлива при стандартном режиме работы уменьшен на 20 % по сравнению с Komatsu PC200-8M0.
Техническое обслуживание
Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра двигателя в Komatsu PC210-10M0 остались прежними: каждые 500 моточасов при использовании рекомендованных смазочных материалов.
При этом в новой модели экскаватора сохранилось ранее использованное удачное решение по раздельной установке масляного фильтра и сливного топливного клапана. Оно облегчает проведение ТО и доступ к масляному фильтру и сливному клапану.
Периодичность замены масла в гидросистеме осталась прежней: через каждые 5 000 моточасов. А вот масляный фильтр гидросистемы нужно менять уже через 2 500 моточасов вместо прежних 1 000. Это стало возможным за счет новых эффективных фильтрующих материалов и качественного масла с длительным эксплуатационным периодом.
Сообщение о плановой замене масла и масляного фильтра в нужное время поступает на дисплей оператора, чтобы вовремя провести ТО. Если масляный фильтр засорится ранее плановой замены, сообщение об этом появится в блоке системы контроля и предотвратит возможную поломку.
В Komatsu PC210-10M0 изменен подход к установке пресс-масленки поворотного круга экскаватора: теперь она заглублена. В результате этого пресс-масленка не разрушается при активном скоплении пыли в зоне поворотного круга и его просто и удобно обслуживать на протяжении всего срока эксплуатации машины.
Следующее решение оптимально для эксплуатации экскаватора в условиях высокой запыленности. Двигатель машины комплектуется не только мощным воздушным фильтром, но и предварительным очистителем (в Komatsu PC200-8M0 его устанавливали только при дополнительном заказе). Такая комбинация снизила частоту замены воздушного фильтра.
Все перечисленные решения позволяют сократить время технического обслуживания и снизить его стоимость.
Безопасность
При использовании любой техники безопасность людей, эксплуатирующих ее, стоит на первом месте. Это требование реализовывается во всей линейке продукции Komatsu.
Кабина оператора в экскаваторе PC210-10M0 соответствует всем необходимым стандартам:
- ROPS (Roll-over protective structures, или защита от опрокидывания) – изложены в ISO 12117-2 «Машины землеройные. Требования к рабочим характеристикам и лабораторные испытания защитных конструкций экскаваторов. Часть 2. «Конструкции для защиты от опрокидывания (ROPS) экскаваторов грузоподъемностью свыше 6 т».
- ISO 10262 – «Машины землеройные. Экскаваторы гидравлические. Лабораторные испытания и требования к характеристикам щитков для защиты оператора». Согласно этому стандарту, кабина должна иметь ограждения OPG (operator protective guards), защищающие оператора от падающих предметов.
В Komatsu PC210-10M0 кабина имеет защиту OPG уровня I – защита от мелких предметов. Экскаватор в основном работает с песком или песчано-гравийной смесью, поэтому такое решение логично. По дополнительному заказу на машину можно установить защиту уровня II (от крупных объектов).
Кабина оборудована инерционным ремнем безопасности, который выдерживает высокие механические нагрузки и обеспечивает безопасность оператора даже при опрокидывании машины.
Контроль
В кабину Komatsu PC210-10M0 установлен семидюймовый цветной жидкокристаллический дисплей, поддерживающий русский язык. Он облегчает управление машиной и контроль за ее состоянием с помощью индикаторов и клавиш управления.
На дисплей выводится информация о состоянии техники, включая данные по среднему расходу топлива, рекомендации по экономичному управлению, а также степень зарядки аккумулятора, температура охлаждающей жидкости, уровень масла в двигателе. Информация об обнаруженных и устраненных неисправностях сохраняется в памяти монитора.
Комфорт оператора
В Komatsu PC210-10M0, как и в PC200-8M0, использованы вязкостные демпфирующие опоры для кабины. Они снижают вибрацию сиденья оператора во время работы машины. Само сиденье теперь имеет еще функцию регулировки веса. Эти решения позволяют снизить утомляемость оператора во время работы.
Кабина нового экскаватора отличается хорошей звукоизоляцией.
За счет повышения давления воздуха внутри кабины в нее не проникает пыль. И она остается чистой во время работы экскаватора.
Кондиционер у новой модели входит в перечень стандартного оборудования. Он автоматически регулирует температуру, поддерживая ее на комфортном уровне.
Производитель предусмотрел еще несколько бонусов для оператора: багажную полку, охладитель/нагреватель напитков, перчаточный ящик и источник питания на 12 В.Заключение
Сегодня экскаваторы Komatsu PC210-10M0 уже эксплуатируют в России. Новые машины стали мощнее, производительнее, экономичнее, надежнее и комфортнее. Они могут успешно соперничать с техникой других производителей не только в своем классе машин, но и с более тяжелыми экскаваторами весом 22 т.