Почему техника Komatsu российской сборки не стоит дешевле импортной
Есть устойчивое мнение, что спецтехника российской сборки должна стоить дешевле импортной. На самом деле, место сборки влияет на цену не так сильно, как хотелось бы. В этой статье расскажем, где собирается Komatsu и почему цена машин российской и зарубежной сборки одинакова.
Есть несколько причин, объясняющих высокую цену техники Komatsu:
- Оборудование на российском заводе Komatsu соответствует требованиям к качеству – общим для производств во всех странах.
- В России выпускают экскаваторы и самосвалы. Вся остальная техника в каталоге КОМЕК МАШИНЕРИ импортная.
- В России собирают только крупные узлы экскаваторов и самосвалов Komatsu. Большую часть деталей производят за рубежом.
- Габариты или масса некоторых моделей тяжелой техники Komatsu не позволяют перевозить ее по дорогам общего назначения в собранном виде. Даже машины импортного производства в таком случае приходится дособирать на территории заказчика. Это тоже учитывается в цене.
Локализация производства нужна, чтобы ускорить доставку техники Komatsu российским покупателям и уменьшить затраты на логистику. Но на цену самих машин она не влияет.
Разберем каждую причину в отдельности.
Как устроен российский завод Komatsu
Строительную технику Komatsu собирают во многих странах: Японии, Китае, США, Великобритании, Германии, Австралии и других. В России сборочное предприятие находится в Ярославле.
Как и в других странах, технику собирают автоматизировано и вручную. На ярославском предприятии установлены роботизированные сверлильные и сварочные линии, линии сборки гусеничных траков, покрасочные камеры и другое современное оборудование, которое снижает долю ручного труда и, следовательно, повышает качество сборки.
При этом количество выпускаемой у нас техники ограниченно. Конвейер ярославского завода рассчитан на сборку гидравлических экскаваторов среднего класса Komatsu РС210-8NLC, PC210-10МО, РС220-8МО, РС300-8МО, РС300LC-8MO SE, PC400-7 и PC400LC-7SE эксплуатационной массой от 20,5 до 44,7 тонны, а также самосвалов Komatsu HD785-7 грузоподъемностью в 91 тонну.
Тяжелую карьерную технику, способную выдержать большие эксплуатационные нагрузки, в России не производят.
Что такое крупноузловая сборка
Крупноузловая сборка – это самые ответственные этапы работ, влияющие на качество продукции и репутацию бренда, которые выполняют в одном месте. В случае Komatsu – на заводе в Осаке (Япония). Здесь разрабатывают и производят двигатели, насосные станции, распределители, собирают и программируют электронные компоненты.
Затем собранные и готовые к установке узлы упаковывают в контейнеры и поставляют на локальные предприятия, в том числе и в Ярославль. Здесь российские специалисты по технологической карте производителя собирают кузов, часть механического оборудования (ковш, стрелу, элементы ходовой рамы и прочее) и устанавливают на платформу импортные комплектующие.
В России кузова экскаваторов и самосвалов Komatsu делают из российского металла. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, есть металлургические предприятия, которые производят прокат требуемого качества. Во-вторых, российские ГОСТы на прокат выше японских. Они учитывают эксплуатацию изделий из металла в экстремальных условиях нашего климата.
Дополнительная сложность локальной сборки – ограничения по перевозке техники. Экскаваторы и самосвалы российской сборки относятся к средней «весовой категории». Их можно доставлять до места работы по железной дороге или автотралом.
Если масса и габариты техники не позволяют перевозить ее по дорогам общего пользования, комплектующие доставляют на место работы в разобранном виде. Собирают технику на месте специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ. Если это необходимо, процессом руководит инженер завода-производителя.
От чего зависит стоимость доставки техники Komatsu
Основной склад Komatsu российской сборки находится в Ярославле. Также есть несколько локальных складов в Екатеринбурге, Новокузнецке и других регионах. Но в них ассортимент техники там небольшой. Кроме того, есть склад во Владивостоке, где представлена техника японской сборки.
Большинство наших заказчиков из удаленных регионов. Один из самых крупных – Быстринский горно-обогатительный комбинат, входящий в состав «Норильского никеля». Он находится в Забайкальском крае, недалеко от границы с Китаем. До ближайшего крупного города почти 500 километров. Естественно, доставить на место работы негабаритную многотонную технику сложно и дорого.
Есть несколько вариантов доставки, от которых зависит итоговая цена техники:
Железнодорожным транспортом. Наиболее экономичный вид транспорта. По железной дороге технику обычно доставляют из Ярославля до ближайшей к месту расположения заказчика грузовой ж/д станции.
Автотралом. Самый дорогой вид транспорта. Им доставляют технику в соседние с Ярославлем регионы или в зоны, где нет железной дороги.
Комбинированный. Сначала технику отправляют по железной дороге, потом автотралом. Способ подходит, если конечный пункт удален от ж/д станции, но сразу везти технику автомобильным транспортом выходит дороже.
Заказчикам из регионов Дальнего Востока экономически выгоднее покупать технику Komatsu японской сборки. Доставка со склада во Владивостоке обойдется дешевле, чем из Ярославля. А заказчикам из Западной части России, Урала и Сибири, наоборот, выгоднее приобретать машины российского производства.
Сборка техники Komatsu на территории заказчика
Как уже говорилось, полная заводская сборка карьерной техники невозможна. Поэтому применяется комбинированный подход. Сначала собирают отдельные крупные блоки, затем их грузят на платформы и доставляют на место. Окончательная крупноузловая сборка в этом случае осуществляется здесь.
Возьмем для примера сборку 400-тонного экскаватора Komatsu PC-4000-11 на территории нашего заказчика – Быстринского ГОК. Это одна из самых сложных работ, с которыми нам приходилось сталкиваться. Тем не менее шесть специалистов КОМЕК под руководством инженера из Германии успешно выполнили ее за 40 дней в июле-августе 2019 года. Заказчик выделил для сборки площадку в 200 кв.м и автокран грузоподъемностью 220 тонн.
Последовательность выполнения работы:
- После поступления заявки и расчета мощности техники в соответствии с задачами клиента мы заказали в Германии гидравлический экскаватор PC4000-11. В России эту модель не производят.
- Из Германии были поставлены сборочные комплекты: гусеничное шасси, поворотная платформа, двигатель, противовесы, кабина оператора, по 2 секции стрелы и ковша. Мы организовали их доставку в Забайкальский край и отправили бригаду специалистов с задачей собрать экскаватор на месте и провести пуско-наладочные работы.
- В соответствии с технологической картой собрали гусеничную ходовую часть, установили поворотный круг с приводным модулем, двигатель и противовесы. Собрали, установили и подлючили кабину оператора, стрелу и ковш экскаватора.
- Экскаватор проверили и запустили в работу. Ответственные руководители и технический персонал прошли обучение и инструктаж по работе с новой техникой.
В настоящее время экскаватор уже работает на территории заказчика. На 2020 год запланирована поставка второй такой же модели.
Место производства не влияет на цену техники. Завод Komatsu в Ярославле оснащен так же как производственные площадки компании в других странах. Затраты производителя на создание единицы техники примерно одинаковы. Но конечная цена импортной техники всегда выше из–за стоимости доставки.
Покупать Komatsu японской или европейской сборки имеет смысл, если конкретная модель не производится в России. Или когда предприятие заказчика находится на Дальнем Востоке, и доставить туда машины из Японии быстрее и дешевле.
Хотите заказать надежную и долговечную технику Komatsu для своего производства? Оставьте заявку.
Нам доверяют более 2000 компаний.