Почему российские нефтяники выбирают D155
От федеральной трассы до заполярного карьера
В линейке бульдозеров Komatsu есть модель, которую можно встретить почти повсюду, где есть особо трудные задачи. Она стоит на вооружении нефтегазовых строителей, горных компаний и даже работает на строительстве новых автотрасс. 40-тонный D155A-5 справляется с легкими грунтами, с вечной мерзлотой и замерзшей глиной, с большими объемами угля на ТЭЦ, со скальной вскрышей на карьерах и скальными грунтами при строительстве дорог. Самый тяжелый из строительных бульдозеров и начальный в линейке горной спецтехники. Посмотрим подробно, как используется эта модель бульдозера для различных индустриальных задач.
От расчистки до рыхления: где полезен Komatsu D155
Komatsu D155A-5
Гигант дорожного строительства
В дорожном строительстве на D155 приходится самая тяжелая, черновая работа: вскрыша под основание дорожной одежды. Для его отвала в 9–12 кубометров, эксплуатационной массы почти в 39 тонн, мощного двигателя SA6D140E-2 (225 кВт/302 л.с) и гидромеханической трансмиссии неважно, какой грунт и какая погода: это может быть глинозем, вечная мерзлота или скальные породы. Бульдозеру хватает массы и тягового усилия для самых сложных ситуаций. А высокая производительность позволяет быстро завершить начальный этап работы и уступить место для более легких операций младшим моделям в линейке, например D65, который чаще всего задействуется на отсыпке. Затем проходит грейдер и остальная техника.
Для этого направления строительства D155A-5 — предельная по сочетанию производительности и стоимости единица в линейке бульдозеров Komatsu.
Естественно, что для большей части операций при подготовке дорожного полотна мощность D155 избыточна. Его оптимальные задачи — начальные работы при строительстве новых дорог в чистом поле, когда есть лишь направления и геодезические изыскания. Но для подготовки основания он практически незаменим, потому часто дорожные строители берут эти бульдозеры в аренду под конкретные проекты.
Komatsu D155 в работе
Классический «строитель», который уверенно работает и в карьере
Для карьерных разработок D155 — начальная модель. В линейке Komatsu сорокатонный бульдозер — первый из тех, кому доступны базовые операции в горном деле: снятие скальной вскрыши, рыхление сложных грунтов, работа на отвалах с большими объемами камня и тяжелых сыпучих материалов.
Более легкие D65 тоже широко представлены в парках техники горных компаний. Но из-за меньших массы и тягового усилия, как правило, их ставят на вспомогательные задачи: расчистку дна забоя, очистку дорог и так далее. А D155 справляется и с основным назначением тяжелого бульдозера в карьере.
Одновременно D155 — одна из самых распространенных машин в карьерах, которые работают на строительную отрасль: на песчаных, глиняных, щебеночных разработках. Здесь обычно оказывается оптимальным сочетание задач и возможностей владельцев техники и самой модели: сочетание типов грунтов, расчетных объемов производства, тягового усилия бульдозера, его объема отвала и других параметров.
Строительные компании, которые комбинируют несколько видов работ, могут перебросить технику с одного участка на другой — если появляются новые задачи. Например, перевести бульдозер D155 с угольного разреза на строительство дороги, а не привлекать дополнительную спецтехнику из внешних источников.
Универсальный помощник на нефтегазовых стройках
Строительство в нефтегазе — основное поле применения D155. Этот бульдозер делает абсолютно все:
- Расчищает просеки в тайге;
- Производит вскрышные работы;
- Готовит основание и насыпь для прокладки трубопроводов в любом климате и на любых грунтах;
- Готовит основания для технологических дорог на месторождения и между кустовыми площадками;
- Работает с большими объемами завезенного грунта на самих площадках;
- Работает на карьерах, откуда компания завозит грунт на строительный участок.
D155 ценят северные строители за то, что он хорошо справляется с вечной мерзлотой: его 40 тонн вполне достаточно, чтобы работать с промерзшим грунтом. Веса более легкого (20 тонн) D65 зимой зачастую не хватает, чтобы перемещать большие объемы без проскальзывания гусениц. Рыхлитель 155-го также больше подходит для работы с тяжелыми и плотными грунтами. По умолчанию на нем установлено одностоечное оборудование для глубокого рыхления. Тогда как на «шестьдесят пятом» — трехстоечный рыхлитель, больше подходящий для вспомогательных работ. Komatsu D275 массой 51 тонна еще успешнее, чем D155, справляется со скальным грунтом и мерзлотой, и он тоже встречается в парках нефтегазовых строителей. Но все-таки D275 — это больше карьерная техника: не всегда задачи строительства в нефтегазе оправдывают его стоимость приобретения и цену владения. И для многих типов работ в этой отрасли его мощность избыточна.
Еще одна причина большой популярности D155A-5 на северных строительных проектах — его простота конструкции и надежность, проверенная годами.
За что ценят D155 строители
Обобщим главные для владельцев парков техники достоинства этой модели бульдозера — почему Komatsu D155 стал одним из самых распространенных бульдозеров в парках строительных компаний.
- D155 — тяжелый бульдозер, он обладает высоким тяговым усилием, за счет чего на любом типе грунта и в любом климате справляется с широким кругом задач от расчистки до рыхления.
- Универсал: работает на карьерах, в дорожном строительстве, на прокладке нефте-и газопроводов, на обустройстве кустовых месторождений.
- По сочетанию производительности и цены владения D155 — это «золотая середина» в линейке бульдозеров Komatsu.
- Большая мощность и производительность, чем у младших моделей.
- Меньшая стоимость приобретения и эксплуатации, чем у более тяжелых бульдозеров.
- При этом его производительность полностью соответствует задачам и объемам работ в строительной отрасли, особенно в нефтегазовом строительстве.
- В нем нет электронно-управляемых систем, что делает его полезным для долгой автономной работы вдали от сервисных центров.
- Эксплуатационные качества и надежность D155 отработаны годами: механики и операторы хорошо знакомы с нюансами эксплуатации и обслуживания этой модели. А значит, допускают меньше ошибок в работе и быстрее проводят ТО и необходимые замены.
- Ремонтопригодность: некоторые умельцы адаптируют для D155 даже двигатели российского производства.
- Огромное количество запчастей к D155 у официального дистрибьютора и на вторичном рынке — под любые задачи и возможности.