Статьи
Новые возможности «Ребилд Центра» для капремонта сверхтяжелой техники
05.10.2021

Новые возможности «Ребилд Центра» для капремонта сверхтяжелой техники

Ребилд Центр» — один из ключевых инструментов КОМЕК МАШИНЕРИ в борьбе за себестоимость продукции клиентов. Когда двигатель техники аварийно вышел из строя, его восстановление и продление ресурса — это экономия 40–60 % от стоимости нового. Цена вопроса — десятки миллионов руб­лей, особенно когда речь идет о двигателях горной техники.

За последние годы парк техники Komatsu клиентов КОМЕК МАШИНЕРИ растет, только в горной отрасли он увеличился в 2,5 раза, а в 2021–2022 годах ожидается трое­кратное увеличение (по сравнению с 2013 годом). Когда клиенты наращивают парк техники и открывают новые проекты, задача дистрибьютора — заранее быть готовым к увеличению объема работ по обслуживанию и капитальному ремонту. Поэтому с 2019 года КОМЕК начал усиливать производственные мощности — расширять станочный парк «Ребилд Центра». Новые станки, новые специалисты — чтобы освоить механо­обработку базовых деталей даже сверхбольших двигателей (16-цилиндровых), применяемых в 400-тонных экскаваторах и самосвалах Komatsu. Одновременно Центр сможет увеличить количество восстанавливаемых узлов и агрегатов в год, в том числе расширить производство и спектр услуг как для двигателей Komatsu, так и для двигателей других производителей (Cummins, Caterpillar).


2010–2019: от простой механосборки до Центра по ремонту узлов и агрегатов

Одно из ключевых направлений работы «Ребилд Центра» — механо­обработка базовых и основных деталей узлов и агрегатов — развивается с 2010 года. Уже первый набор оборудования — станки, которые позволяют обрабатывать базовые детали двигателей (блоки цилиндров, шатуны, коленчатые валы) — позволил дистрибьютору восстанавливать самые дорогостоящие элементы техники клиентов и полностью отказаться от услуг сторонних подрядчиков.

После 2013 года на вооружение «Ребилд Центра» поступили многоцелевой центр Rottler F79A (США) для механообработки цилиндров блоков двигателей и элементов трансмиссии, обрабатывающие станки Berco ARB651 и Berco RTM 351 (Италия) для ремонта шатунов и шлифовки коленчатых валов, обкаточный стенд от Power Test модели 35X06 и другое оборудование. Станочный парк позволил восстанавливать ресурс двигателей, трансмиссий и гидроцилиндров линейки техники Komatsu вплоть до 91-тонных самосвалов модели HD785, 100-тонных бульдозеров D475 и 200-тонных экскаваторов PC2000.

С этим техническим оснащением, постоянной практикой и обучением мастеров работе по стандартам Komatsu цех из механосборочного превратился в многофункциональный ремонтный центр — «Ребилд Центр». Работа идет не только с техникой клиентов КОМЕК: значительная часть оборудования компании уникальна для УрФО, а некоторые станки — единственные в России, например американский многофункциональный центр Rottler F79A и датский AMC-SCHOU CV1800V. Поэтому другие ремонтные центры, которые занимались только механосборкой, стали сотрудничать с КОМЕК в рамках восстановления базовых деталей, узлов и агрегатов машин своих клиентов. Кроме того, центр может работать с двигателями, трансмиссиями, гидроцилиндрами других производителей (Perkins, Cummins, Detroit, MAN, Caterpillar, Hitachi). Для многих владельцев строительной и горной техники в УрФО «Ребилд Центр» КОМЕК стал единственной возможностью восстановить базовые детали крупных узлов и сэкономить до 60 % стоимости нового оборудования. Если никто не смог этого сделать, то КОМЕК дает еще один шанс дальнейшему использованию базовых компонентов — блоков цилиндров и корпусных деталей.

2021: работа со сверхтяжелой техникой

Новый станочный парк «Ребилд Центра» — оборудование, поставля­емое в 2020–2021 годах, — расширяет возможности капитального ремонта больших двигателей. Закупка многофункционального расточного ­центра Rottler EM104H, модернизация обкаточного и топливного стендов, а также новый топливный стенд Cruise Dieselland для проверки форсунок с системой Common Rail позволяют работать с 16/18-цилиндровыми двигателями сверхтяжелой техники. Для линейки Komatsu это означает возможность постгарантийного ремонта и восстановления ресурсов двигателей, гидроцилиндров и трансмиссий экскаваторов от PC3000-6 до PC8000-6 и самосвалов вплоть до Komatsu 930E‑4. А вместе с ними восстанавливать и продлевать ресурс практически любых двигателей и трансмиссий, вплоть до судовых и тепловозных. Что бы ни случилось с техникой клиентов, даже если это машины непрофильных для дистрибьютора брендов, КОМЕК МАШИНЕРИ может провести квалифицированную дефектовку, ремонт узлов и деталей, а также испытание восстановленных агрегатов.

Расширение спектра услуг для горной техники высвобождает мощности центра механообработки для восстановления машин строительного класса. Пока на новом Rottler ЕМ104Н идет работа над двигателями горной техники, у «Ребилд Центра» освобождаются машино-часы станка Rottler F79A, например, для восстановления цилиндров двигателей и базовых деталей трансмиссий тяжелых бульдозеров, фронтальных погрузчиков, колесных бульдозеров и 20–70-тонных экскаваторов.

Капитальный ремонт одного двигателя занимает до трех недель. Когда производственные мощности сегментированы на работу с горной и отдельно строительной техникой, это удваивает объем задач клиентов, которые способен решить «Ребилд Центр».


Новый станочный парк «Ребилд Центра» позволяет осуществлять постгарантийный ремонт двигателей, гидроцилиндров и трансмиссий экскаваторов от PC3000-6 до PC8000-6 и самосвалов вплоть до Komatsu 930E4.

Артур Сафин, директор подразделения по ремонту узлов и агрегатов ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»

Увеличение станочного парка «Ребилд Центра» было продиктовано потребностями в расширении спектра услуг для крупных горнодобывающих проектов, с которыми работает КОМЕК МАШИНЕРИ. А также новыми контрактами дистрибьютора в других регионах и все большим количеством техники постоянных клиентов в УрФО.

Если сейчас на гарантийном и постгарантийном обслуживании в КОМЕК примерно в два раза больше техники, чем было еще три года назад, то уже в ближайшее время потребуются удвоенные ремонтные мощности. Расширение «Ребилд Центра» — часть концепции проактивного сервиса КОМЕК: клиентам нужно срочно восстановить двигатель мощностью больше 2000 л. с., а у нас заранее готов станочный парк для этой задачи.

Параллельно с работой горного подразделения КОМЕК «Ребилд Центр» усиливает возможности всех подразделений по ремонту узлов и агрегатов. Поэтому у нас второй год идет целенаправленная работа по всем фронтам: набираем и обучаем кадры, покупаем, устанавливаем и запускаем в работу оборудование.

Результат для клиентов — существенная экономия средств. Например, в случае аварийной остановки двигателя повреждаются базовые элементы — блок цилиндров и коленчатый вал. Их замена равносильна покупке нового двигателя. Но для горных проектов цена простоев — неприемлема. И на аварийной технике оперативно заменяется двигатель — если он есть в резерве или на складе дистрибьютора. Но порой владельцы принимают решение спасти темп производства ценой «жизни» техники-­донора. А поврежденные двигатели оказываются у нас. Когда мы их восстанавливаем, то этим не только экономим владельцам около половины стоимости новых систем, но и зачастую помогаем вернуть в строй машину, откуда был снят подменный блок.


«Ребилд Центр»

20 станков зарубежного производства: США, Дании, Италии, Эстонии и Тайваня для обработки базовых деталей двигателя: блоков цилиндров, коленчатых валов, ГБЦ, шатунов и т. д.

30 квалифицированных специалистов

2000 узлов и агрегатов восстановлено за 20 лет ­(в том числе 1400 двигателей)

80 млн руб. — емкость собственного склада запчастей