Максимальное уплотнение или зачем вам Asphalt Manager
Дорожное строительство сегодня — одна из самых насыщенных хай-тек-решениями строительных отраслей. Автоматизированные системы разработаны для всех этапов устройства дорожного полотна — от подготовки грунта до укладки и уплотнения асфальта. Задачи автоматики — свести до минимума влияние человеческого фактора: уменьшить погрешности в расчетах, сократить количество операций, проходов техники. На рынке «умных систем» для дорожной техники лидирует немецкая компания Bomag. Ее система измерения и управления уплотнением Asphalt Manager оставляет операторам катков лишь базовый контроль над работой техники.
Что такое Asphalt Manager
Asphalt Manager (AM) — вибросистема направленного действия, которая сама измеряет плотность материала и управляет уплотнением. Оператор выезжает на катке на свежеуложенный асфальт, задает на дисплее нужную толщину слоя, а все остальное делает AM. Система динамически влияет на сам процесс уплотнения асфальта: выбирает амплитуду, силу удара и направление. Состояние полотна замеряется каждую секунду, измерительные инструменты — сам вибрационный валец катка с AM и датчик температуры.
Что означает автоматическое управление уплотнением?
С каждым проходом катка амплитуда колебаний подстраивается под жесткость материала. AM меняет направление и динамику вибрации: от вертикального, направленного вглубь слоя, до горизонтального, поверхностного уплотнения (то есть переходит в режим осцилляции). Когда замеры показывают, что уплотнение завершается или асфальт остывает, AM уменьшает не только направление вибрации, но и амплитуду — это предотвращает раздробление гранул материала и разрушение дорожного слоя.
Для работы в чувствительных зонах, таких как мосты или швы, уровень вибрации можно ограничить вручную. Машинист катка уменьшает амплитуду или при ручном управлении выбирает одно из предустановленных сочетаний вибрации и осцилляции и их направление. Для уплотнения на мостах Bomag рекомендует использовать катки с режимом осцилляции.
Направление вибрации AM автоматически согласует с направлением движения катка. Так материал всегда затягивается под валец, и эта функция предотвращает образование волн и складок на асфальте.
Когда каток останавливается, АМ автоматически переключает вальцы на горизонтальную вибрацию. Это защита от переуплотнения, то есть от разрушения слоя. Также это увеличивает тяговое усилие машины — каток быстрее, чем без AM, трогается с места, лучше реагирует на манипуляции оператора.
Как контролировать Asphalt Manager?
Управление Asphalt Manager — через дисплей. На нем оператор устанавливает целевое значение уплотнения, а потом следит за процессом. Все параметры уплотнения (жесткость и температура материала, амплитуда колебаний и т. д.) постоянно отображаются водителю.
Asphalt Manager может совместно работать с Bomag Compaction Management (BCM) или BCM Start. Эти системы используют GPS-позиционирование, что позволяет оператору отслеживать результаты своей работы в режиме реального времени или передавать эти данные в офис. Начальник участка или тот, кто отвечает за ход работ на всем объекте, может объединить системы в сеть BCM-net. Так несколько катков можно объединить в одно звено и отслеживать результат работы всех машин на объекте в режиме реального времени. Система каждого катка считывает данные с сервера, в качестве которого выступает система одного из катков, или с сервера, установленного в офисе.
Нужны ли оператору особые навыки для работы с AM?
От специалистов дорожного строительства можно услышать два противоположных мнения:
- Эксплуатация катка с Asphalt Manager не требует специальных знаний и рассчитана на интуитивное восприятие.
- Операторам нужны специальные знания и навыки для работы на машинах с «умной электроникой», нет специалистов — современная техника становится менее рентабельной.
Обе точки зрения справедливы. Как говорилось в самом начале, Bomag создает современные автоматизированные системы, чтобы свести к минимуму роль «человеческого фактора» (и этим улучшить качество работы). Именно поэтому управление ими специально делается интуитивно понятным.
НО!
Чтобы правильно, результативно воспользоваться такими системами, как Asphalt Manager, нужно понимать, как они работают, как с ними работать, что они могут сделать. Это даже не специальные знания, а понимание операторами нового подхода к работе с дорожной техникой. Понимание, какой результат можно получить с новыми техническими возможностями.
Чтобы показать этот подход, компания Bomag организовала в Германии учебный центр: ежегодно около 500 машинистов со всего мира там проходят двух–пятидневные курсы. На этих курсах после теоретической части операторы закрепляют данные на практике, на полигоне центра изучают разницу между традиционным подходом и новыми инструментами.
Как отправить операторов на обучение в центр Bomag или самому пройти эти курсы в Германии?
8 800 2000 210 — позвоните в службу клиентского сервиса официального дилера компании «ФАЙАТ БОМАГ РУС» — КОМЕК МАШИНЕРИ.
Составьте заявку, и мы согласуем с Германией время, программу и расписание занятий.