Как правильно снять двигатель Komatsu?
чтобы отправить его на капитальный ремонт в «Ребилд Центр»
Как демонтировать двигатель Komatsu? Это один из самых частых вопросов, который задают в профильных сообществах владельцы и эксплуатанты техники. Дадим несколько подсказок, как это сделать правильно, чтобы надолго не остаться с разобранной машиной.
Главное правило
Демонтаж таких серьезных агрегатов, как двигатель, лучше доверять специалистам. То есть специалистам дистрибьютора техники или сервисной компании. Если по каким-то причинам такой возможности нет, то главный ориентир в этом процессе не подсказки в Интернете и даже не наши советы, а требования заводской инструкции. В заводской инструкции описаны все манипуляции по техническому обслуживанию, ремонту, сборке-разборке машины и ее отдельных крупных агрегатов.
Основные операции при демонтаже двигателя
(на примере экскаваторов Komatsu PC200, PC300 и PC400)
Подготовка
- Снимите капот.
- Демонтируйте навесное оборудование — то, что прицеплено к двигателю и мешает его снять. Это главный гидронасос экскаватора.
- Чтобы отсоединить гидронасос, слейте масло из системы.
- Застропите насос грузоподъемным механизмом, затем уже отсоедините крепления.
- Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.
- Отсоедините электропроводку.
Все детали, которые вы отсоединяете (включая крепеж), отметьте табличками, самоклеящимися стикерами и т. д. А лучше дополнительно сфотографируйте все стадии разборки или снимите на видео. Ремонт двигателя не самое быстрое дело, около 30 рабочих дней. Если его снимают с экскаватора приглашенные специалисты, то монтаж после ремонта могут делать уже другие люди: упростите им процесс сборки, это сэкономит ваше время. Если эти операции делают механики владельца техники или сам владелец, который сам же и работает на этом экскаваторе, метки и видеофиксация тоже не бесполезны: за месяц с лишним легко забыть, где крепились разные патрубки и проводки.
Демонтаж двигателя
- Открутите крепеж двигателя. Крепеж большого диаметра; заранее подготовьте ключи для него, обычно они есть не у всех владельцев техники и не во всех мастерских.
- Застропите краном двигатель за точки крепления — рым-болты.
- Аккуратно демонтируйте, не повредив навесное оборудование и всю инфраструктуру вокруг него.
Подготовка к транспортировке
- Установите двигатель на заранее подготовленный лафет. Это может быть металлический кронштейн, заранее сваренный (или его привезут с собой техники организации, которая вам помогает). Если двигатель не очень тяжелый, хватит и деревянного лафета.
- Закрепите двигатель на лафете тем же крепежом, которым он соединялся с рамой экскаватора.
- Обмотайте двигатель Komatsu стретч-пленкой, чтобы защитить от влаги и пыли и чтобы экспедитору транспортной компании было на чем закрепить маркировку груза.
- Погрузите двигатель на лафете на грузовой транспорт подходящей грузоподъемности.
- И отправляйте его в цех восстановления и ремонта («Ребилд Центр»)
демонтированный двигатель Komatsu SAA6D114E-3 к экскаватору PC300-8
На демонтаже обычно занято два человека. Подготовка к нему занимает в среднем одну смену. На крановых работах занято три человека: два специалиста и один наблюдатель (руководитель работ). Это условие техники безопасности.
Сотрудники, которые будут демонтировать двигатель Komatsu, должны иметь допуск по крановым, стропальным работам и должны быть аттестованы в Ростехнадзоре — пройти обучение по промбезопасности, получить удостоверение.
Часто вопрос «Как самому демонтировать двигатель?» задают те, кто владеет одним экскаватором и сам же на нем работает. А помогать приглашает друзей, знакомых механиков. Значит, нет и технической службы, как правило, нет аттестации по промбезопасности. В этом случае важно понимать риски: двигатели, навесное оборудование — все это тяжелые агрегаты. И грузоподъемная работа с ними — это достаточно опасная процедура.
Как ЭТО собрать обратно?
После демонтажа и ремонта, естественно, следует монтаж двигателя. И это еще серия задач, а их решение — аргумент в пользу того, чтобы доверить операции специалистам дистрибьютора или сервисной компании.
Монтаж должен проводиться вместе с проверкой, как двигатель заработает после ремонта. Логично, что это удобнее делать тем, кто его ремонтировал. Если не они снимали агрегат с экскаватора, это лишь усложнит им задачу. А для владельца это означает большее время простоя техники. И вот почему.
При демонтаже сервисные специалисты обращают внимание на обвес двигателя. Рукава, провода — они часто в процессе приходят в негодность: трескаются, рвутся. Очень часто не получается сразу отцепить радиатор системы охлаждения, чтобы не повредить его патрубки. Все работы с обвесом входят в дополнительную дефектовку. Но если клиент демонтировал двигатель сам, он мог и не предупредить сервисных специалистов о дополнительных повреждениях. Мастера приезжают устанавливать отремонтированный агрегат, а его не подключить обратно. И приходится ждать еще несколько дней, пока новые патрубки или шланги будут доставлены. Это означает не только расходы из-за лишнего простоя техники, но и дополнительную оплату еще одного выезда сервисных специалистов.
Хорошо, мы обратимся к дистрибьютору. Как это сделать?
Позвоните в «Ребилд Центр» или оставьте заявку на обслуживание через форму на сайте
Ответственный от предприятия (например, главный механик) присылает заявку на демонтаж, ремонт и монтаж двигателя. Дистрибьютор по заявке выставляет предложение на эти виды работ. Дальше — согласование и оплата счета или согласование и подпись спецификации. Выезжают специалисты, начинается работа.
До того как специалисты приедут за двигателем, клиенту нужно найти транспортную компанию для доставки груза или подходящую технику (если будет сам перевозить двигатель на лафете), а также подходящий кран.
Обратную доставку организуют сами специалисты, клиенту остается только оплатить ее.
Как рассчитать стоимость работы специалистов?
- Зайти на сайт «КОМЕК» и рассчитать стоимость работ и выезда специалистов.
- Позвонить специалисту «КОМЕК» или в службу клиентского сервиса и проконсультироваться.
- Если компания уже работает с дистрибьютором, то просто позвонить своему сервисному специалисту.
Каждый выезд, каждый случай ремонта индивидуальны. Например, можно серьезно сэкономить на стоимости выезда специалистов, если команда сервисных инженеров «КОМЕК МАШИНЕРИ» уже работает на выезде в вашем регионе. И были случаи, когда клиент прислал заявку и оказалось, что сервисные инженеры в это время работают буквально у его соседа.