Как КОМЕК восстановил сгоревший бульдозер Komatsu D65ЕХ-16
Техника Komatsu славится своей надежностью и способностью работать в самых сложных условиях. Это одна из причин ее популярности не только в России, но и во всем мире. Однако даже такая техника выходит из строя по обстоятельствам, не зависящим от нее.
Начало истории
Один из клиентов компании КОМЕК МАШИНЕРИ — ООО «Паркнефть»: на сервисном обслуживании компании находится бульдозер Komatsu D65ЕХ-16. В июне 2019 года в «Паркнефти» произошло ЧП: сгорел бокс вместе с техникой, серьезно пострадал бульдозер Komatsu D65ЕХ-16.

Компания обратилась в филиал КОМЕК в городе Новый Уренгой, чтобы оценить масштаб повреждений и принять решение о дальнейшей судьбе машины. Специалисты осмотрели бульдозер и пришли к выводу, что его можно восстановить, составили дефектную ведомость, рассчитали стоимость ремонта и предложили ООО «Паркнефть» вариант решения проблемы.
Что мы предложили собственнику бульдозера
Изначально собственник планировал списать машину. Она была застрахована, поэтому предполагалось получить компенсацию и использовать полученную сумму для приобретения нового бульдозера. КОМЕК предложил другое решение: восстановить машину за счет страховой компании.
Аргументы были такие:
1. Страховая компания вернула бы не более 50–60 % остаточной стоимости машины – это невыгодно для собственника.
2. Полученной суммы не хватит для приобретения нового бульдозера, а он нужен практически постоянно.
3. Стоимость ремонта значительно меньше цены новой машины.
Собственник бульдозера озвучил предложение страховой компании и получил согласие на такой вариант решения вопроса.
Этап 1: документальное оформление ремонта бульдозера
КОМЕК заключил договор со страховой компанией клиента, согласно которому все работы по ремонту бульдозера оплачивала страховая. В нем были указаны объемы и сроки проведения работ.
После этого, имея на руках дефектную ведомость, специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ проверили номенклатуру и стоимость запасных частей для бульдозера. Эту часть работы закончили в августе 2019 года и подписали со страховой компанией спецификацию к договору, указав стоимость работ.
Этап 2: подготовка к ремонтным работам
В ремонтном цехе КОМЕК бульдозер прошел повторную дефектовку, с частичным разбором узлов и агрегатов, что позволило уточнить номенклатуру и количество требуемых запчастей. Для восстановления бульдозера требовалось около 200 артикулов запасных частей, и не все из них имелись в наличии. Это самая сложная задача – найти и доставить все запасные части не только со складов КОМЕК, находящихся в других городах России, но и от поставщика , при этом не нарушив сроки проведения работ.
После ревизии запчастей, имеющихся на складах ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» и поставщика, были определены позиции с самыми длительными сроками поставки и с учетом сроков составлен план ремонта.
Этап 3: ход ремонтных работ
В первую очередь бригада из четырех человек разобрала бульдозер до рамы и приступила к работам, для которых не требовались новые запасные части.

Например, коробка передач и двигатель машины не были серьезно повреждены, поэтому нуждались только в мелком ремонте и техническом обслуживании. Был восстановлен и покрашен ряд деталей и узлов.
Очищена и покрашена рама машины. Собрана и установлена ходовая часть, а затем другие детали и узлы.
Особого внимания потребовала кабина оператора – она пострадала сильнее всего. Было восстановлено остекление, заменены пластиковые детали, уплотнения, рукава высокого давления, фары, электропроводка, облицовочные детали, нанесено лакокрасочное покрытие, кабина поставлена на место.

Этап 4: окончание ремонта
Закончив ремонт, специалисты КОМЕК отрегулировали машину, провели ее испытания на полигоне и передали заказчику. Весь ремонт занял четыре месяца. На выполненные работы КОМЕК дал гарантию шесть месяцев, или 1 000 мото-часов, но специалисты компании уверены, что бульдозер прослужит намного дольше.
