Статьи
04.06.2020

Как достигается удобство работы оператора в лесозаготовительной технике Komatsu

Работа оператора лесозаготовительной техники требует сосредоточенности, ведь решения необходимо принимать очень быстро. Инженеры-проектировщики машин Komatsu уделяют пристальное внимание эргономичности и безопасности кабин, чтобы рабочее место было устойчивым и комфортным. Новые функции испытывают в действии до того, как техника поступит в производство.

Инженеры-проектировщики и дальше совершенствуют кабины форвардеров Komatsu

Хорошая обзорность – в приоритете

Главное требование к кабине лесозаготовительной техники – полноценный обзор. В форвардерах Komatsu большие площади остекления, позволяющие оператору контролировать ситуацию в разных плоскостях без изменения положений кресла, в базовом рабочем положении. Водитель хорошо видит, что происходит справа и слева, вверху и внизу, может проанализировать обстановку и принять своевременное решение.

Чтобы оценить, как влияют различные конструктивные элементы на обзорность в кабине, инженеры Komatsu прибегают даже к виртуальной реальности. Совсем недавно эта технология помогла объективно оценить функциональность защитной решетки на лобовом стекле и понять, не мешает ли она обзору.

Как организовано управление в кабинах Komatsu

Большинство рабочих операций сосредоточено в зоне «от локтя до локтя». Поэтому проектировщики уделяют пристальное внимание индивидуальным настройкам кресла и возможностям управления. Водитель может самостоятельно отрегулировать положение сидения и подлокотников под свой рост и комплекцию, чтобы снизить нагрузку на кисти и запястья, предотвратить износ суставов, костей и мышц.

 Предусмотрено два варианта управления сидением:

  • ручное с эргономичным захватом рукоятки – по аналогии с джойстиком;
  • рулевое на кнопках.
 На фото – форвардер Komatsu

Что регулируется в кабине

Операторы форвардеров Komatsu могут регулировать расположение кресла так, чтобы создать максимально комфортную для спины, шеи и поясницы опору. Есть возможность изменить высоту подлокотников, расстояние и угол между джойстиками и подлокотниками. Любое действие отнимает считаные секунды и выполняется автоматически – путем нажатия на кнопку.

Кресло на поворотной стойке вращается вокруг своей оси, обеспечивая полноценный обзор. С учетом специфики работы и собственных предпочтений оператор может использовать поворотную стойку по-разному:

  • фиксируемые положения;

Сидеть можно лицом вперед, к двери или назад. На уровне пола расположена эргономичная рукоятка, с помощью которой снимают блокировку кресла. С этой же целью можно использовать кнопку на панели подлокотника. Переместившись в новое положение, сидение фиксируется автоматически.

  • плавающая позиция.

В таком режиме оператор может установить кресло в любом положении, помимо основных трех. Для этого необходимо нажать кнопку на панели подлокотника, переместиться в нужную плоскость и зафиксировать координаты новым нажатием кнопки.

Инженеры-конструкторы создали благоприятные условия для перемещения кресла. Смена месторасположения тела в пространстве снижает дискомфорт – физический (застои в суставах, онемение) и психологический.

На фото – оператор в кабине форвардера Komatsu

Залог комфорта водителя – низкий уровень вибрации. Поэтому разработчики техники Komatsu предлагают в качестве опции улучшенную подвеску Komatsu Comfort Ride. В форвардерах предустановлена умная система амортизации и гашения колебаний. Она подстраивается под вес оператора и эффективно снижает вибрации.

При разработке внутреннего пространства кабин лесозаготовительной техники учитывают, в первую очередь, требования к безопасности. Инженеры-проектировщики машин Komatsu пошли дальше. Прежде чем принять конструктивные решения, они тестируют предполагаемую инновацию и получают обратную связь от пользователей. Наверное, поэтому кабины в форвардерах этого бренда отличаются удобством и эргономичностью, а водители техники работают уверенно и эффективно.