Что нового в лесозаготовительной технике Komatsu 2020 года
Презентация новинок 2020 года прошла под девизом: «Большие выгоды. Даже в маленьких деталях». Компания не только добавила в свои машины новые системы, не только проработала конструкцию отдельных механизмов, но и сделала ряд маленьких изменений, которые помогут работать комфортнее и эффективнее. Среди них:
- больше мест для хранения вещей и инструмента, как в отсеке, так и в кабине;
- плоская поверхность, на которую удобно поставить чашку во время перерыва;
- возможность отслеживания системы подачи масла из кабины;
- возможность записи последовательностей сигналов, которая упрощает и ускоряет устранение неполадок;
- отказ от огромного рулевого колеса типа «орбитрол», что приведет к снижению шума в машине и повышению скорости перемещения.
Есть и крупные инновации, некоторых из которых покупатели ждали несколько лет.
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Постоянное улучшение двигателей путем добавления в них новых систем создает проблему: затрудняется доступ к частям, требующим относительно частого обслуживания. В машинах Komatsu, производимых последние 10 лет, было сложно добраться до клапанов, чтобы отрегулировать их зазоры. Да и сама процедура требовала до нескольких часов времени.
Инженеры Komatsu долго искали возможность добавления в конструкцию гидрокомпенсаторов. Философия компании такова, что здесь никто не делает инновации «для галочки» или красивого рекламного буклета — все новое должно облегчать работу и повышать эффективность техники. Поэтому гидрокомпенсаторы не появлялись в моторах так долго — нужно было проработать много мелочей и провести сотни тестов. В агрегатах нового поколения появились эти системы. Теперь клапаны не требуют регулировки — гидравлика делает это самостоятельно, в зависимости от условий работы двигателя.
Новая система управления форвардеров MaxiXT
Компания полностью переписала программный код предыдущей системы — MaxiXplorer. Большинство возможностей нового ПО пока что не востребованы рынком — их сознательно заложили в новую систему, чтобы быстро среагировать на спрос, который возникнет в будущем. Благодаря этому вам не придется менять машину через 5–6 лет из-за того, что конкуренты выпустили более «умные» агрегаты. Лесозаготовочная техника Komatsu обладает достаточным потенциалом, чтобы быть конкурентоспособной в будущем.
Некоторые возможности MaxiXT все же востребованы сегодня. Операторы жаловались, что харвестеры недостаточно быстро работают при разделке бревен. Новая система точнее и быстрее определяет правильные места, в которых нужно раскряжевывать древесину, что влияет на эффективность работы.
Повышенная проходимость харвестеров
Компания повысила проходимость машин, изменив два параметра:
- Изменение конструкции заднего моста и, как результат, увеличение дорожного просвета. Потребность в такой доработке особо сильно испытывали компании, добывающие древесину на крутых склонах.
- Увеличение тягового усилия и силы поворота — теперь легче перемещать крупные грузы, особенно разница заметна при работе под уклоном. При этом мощность автомобиля теперь лучше согласована с характеристиками машин.
Автоматическое переключение передач
Автоматическая коробка передач снижает усталость водителя примерно на 40 % за счет отказа от лишних движений и более тихой работы двигателя. Кроме этого, она снижает расход топлива и повышает скорость транспортировки, так как не нужно останавливаться каждый раз, когда требуется переключить передачу.
Система SpeedShift автоматически переключается на более высокую передачу при повышении скорости. Благодаря этому можно проходить относительно большие расстояния на бездорожье без лишних задержек. Тесты показывают, что даже самый опытный оператор переключает передачи медленнее, чем автоматическая система.
В системе SpeedShift установлен ретардер. Это система, которая защищает гидронасос и трансмиссию от перегрузок, ограничивая количество оборотов. Также ретардер можно установить отдельно, без системы SpeedShift, на другие машины Komatsu.
Почему автоматическая коробка передач появилась только в 2020 году
SpeedShift разработали в 2017 году, но сняли с производства на заключительном этапе испытаний. Какие именно проблемы выявили, точно неизвестно — в компании говорят, что система работала неидеально, а выпускать что-то заведомо некачественное не в правилах Komatsu. На доработку автоматического переключения передач ушло два года. После разработки компания проверила SpeedShift в реальных условиях, на машинах нескольких своих клиентов.
Новый вариант манипулятора для Komatsu 855
Раньше на машину можно было установить только манипулятор 130F, теперь можно выбрать старшую модель — 145F. Она имеет большую грузоподъемность и усиленную мощность поворота. Вот сравнение этих агрегатов:
|
130F |
145F |
Вылет |
8 м / 10 м |
8,5 м / 10 м |
Подъемный момент |
127 кНм |
145 кНм |
Крутящий момент |
28.7 кНм |
38,0 кНм |
Грузоподъемность |
14 тонн |
16 тонн |
Возможность выбора более мощного манипулятора возникла у клиентов, которые работают с очень тяжелой древесиной. Как правило, это европейские компании.
При выборе манипулятора 145F стоит учитывать, что, при работе с одинаковой скоростью, он требует большего расхода топлива, чем 130F. Поэтому использование агрегата целесообразно, когда в приоритете — сила.