Статьи
12.01.2018

Борцы с бездорожьем

Сотни километров, разделяющих партнеров по бизнесу, не преграда для того, чтобы вовремя оказаться рядом и выполнить свои обязательства. Примером тому служит сотрудничество между КОМЕК и ООО «Управление Дорожного Строительства».

Борцы с бездорожьем (7).JPG

Компания «Управление Дорожного Строительства» (УДС) работает в районе Крайнего Севера — ​в Ханты-Мансийском автономном округе. Учитывая сложные климатические условия, УДС формирует парк из машин, надежность которых не вызывает сомнений. Это модели из производственной линейки Komatsu: экскаваторы РС300 (7, 8), бульдозеры D65EX‑16, грейдеры GD705A‑4, катки Bomag BW 213 D‑5, BW 212 (D‑40 Ballasted), BW 211 D‑5, а также взятые в аренду машины РС300-8М0, РС400-7 и D155AX‑6, D65EX‑16. Чтобы исключить простой техники и выход из производственного графика, требуются постоянный контроль состояния машин, точное прогнозирование сервисного обслуживания и оперативный ремонт. И на словах, и на деле

Для оптимизации трудозатрат и снижения издержек от простоя машин компания КОМЕК предложила своему партнеру два варианта взаимодействия по линии сервиса. Первый предполагает выезд сотрудников сервисной службы КОМЕК на место дислокации машины, второй — ​дистанционные консультации для сервисных инженеров клиента. Как показала практика, консультации наиболее часто используются в работе с УДС для решения технических вопросов с минимальными затратами времени и ресурсов.

Одним из последних примеров такой взаимосвязи стала консультация по ремонту экскаватора PC400-7. Клиент обратился к сторонней ремонтной организации для замены топливного насоса и форсунок на одной из сошедших с гарантии машин. Однако после проведенных работ двигатель работал неустойчиво. Тогда клиент решил обратиться к специалистам сервисной службы КОМЕК, которая обслуживала технику в гарантийный период. Всесторонне оценив ситуацию, специалист КОМЕК рекомендовал механикам УДС провести чистку топливного бака, заменить топливопроводы, имевшие расслоения, проверить электрическую часть. После выполнения рекомендаций и замены электромагнитного клапана топливного насоса, который имел неполадки, двигатель заработал ровно. Машина вернулась в строй.

Борцы с бездорожьем (4).JPG

Еще один яркий пример консультации — ​рекомендация специалис­тов сервисной службы КОМЕК, которую они дали операторам УДС: вовремя сливать конденсат из фильтров-сепараторов, так как при наличии высокого уровня воды в отстойнике система сообщает об ошибке.

Инженеры КОМЕК выезжают на объекты УДС в любое время года, вне зависимости от погодных условий и дорожной ситуации в регионе. Очень часто работы выполняются, что называется, в открытом поле. Именно во время таких визитов удается решить системные проблемы в эксплуатации техники. Например, в начале осени 2016 года сервисная служба КОМЕК выявила нарушения в эксплуатации экскаваторов и бульдозеров. Так, механики УДС не производили своевременный слив отстоя из топливных баков и использовали при обслуживании техники неоригинальные фильтры (речь идет о машинах, сошедших с гарантии). Последствия — ​периодический выход из строя компонентов топливной системы, в частности дорогостоящих форсунок. После перехода на оригинальные фильтры проблема исчезла и зимний период машины отработали без проблем. Для подстраховки клиент менял фильтры чаще регламентного срока.

Используя неоригинальные расходные материалы, эксплуатант экономил на расходных материалах не более 500 рублей на одном фильтре, что несопоставимо с простоями техники и невыполнением объема работы, а также расходами на вынужденный ремонт с весьма ощутимыми суммами. Очевидно, что обслуживание техники должно производиться строго по регламенту и только с применением оригинальных компонентов. Для примера: работающие в условиях Крайнего Севера арендные машины не имеют проблем с топливной аппаратурой даже при больших наработках, поскольку обслуживаются сервисной службой КОМЕК строго по установленным стандартам и только с применением оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Сегодня задачи по обслуживанию и ремонту распределяются примерно в равном объеме между сервисными инженерами УДС и специалистами КОМЕК. В ближайших планах КОМЕК — ​увеличение вдвое штата сотрудников сервисной службы в Сургуте и полное обес­печение «Управления Дорожного Строительства» технической поддержкой. Переговоры уже ведутся.

Есть и еще один удобный для клиен­та сервис — система KOMTRAX, установленная на всех моделях Komatsu и помогающая руководству УДС эффективно конт­ролировать в удаленном режиме работу парка: своевременность проведения ТО, корректность режима работы и ежедневного обслужива­ния техники.

Борцы с бездорожьем (2).JPG


Скорость реагирования

Для своевременного прибытия на объекты клиентов КОМЕК использует собственный парк авто­мобилей высокой проходимости. В среднем на дорогу к объектам УДС уходит один день. Пикапы преодолевают около 400 километров, из которых только 200–250 асфальтированы, а оставшиеся — ​зимники в непредсказуемом состоянии. В распутицу добираться до клиента всегда сложнее. В летний период приходится учитывать график движения баржи, которая курсирует два раза в день. Продолжительность рейса в одну сторону — ​четыре часа. Однако препятствия не могут помешать специалистам КОМЕК прибыть на объект клиента в оговоренное время. Техника не должна простаивать.

Обеспечение техникой

КОМЕК оказывает компании УДС всю необходимую помощь в подборе техники и финансировании сделок по приобретению машин. В частности, для партнера открыта кредитная линия на 100 млн рублей, достаточных для активного развития. Если в наличии не окажется нужной модели, это не станет проблемой. Не так давно

КОМЕК продал клиенту экскаватор РС300-8 с наработкой всего 4000 м/часов из арендного парка, тем самым оперативно решив задачу обеспечения УДС нужной техникой. При этом цена машины была более чем привлекательной, и клиенту предложили нестандартную программу рассрочки с удобными платежами. Также был предложен вариант с краткосрочной арендой техники на время поставки новой. КОМЕК ценит долгосрочные отношения и часто идет на уступки своему партнеру, даже если они сулят некоторую потерю прибыли. Был случай, когда по просьбе УДС арендную машину держали в резерве продолжительное время, хотя на нее поступали заказы. Но многолетнее сотрудничество важнее небольших издержек.

Борцы с бездорожьем (5).jpg

Обеспечение запасными частями

Учитывая сложившиеся между КОМЕК и УДС отношения, большинство вопросов по резервированию на складе и отправке клиенту запасных частей решаются фактически одним звонком. А для подтверждения гарантийного случая инженерам КОМЕК зачастую достаточно изучить фотографию детали с дефектом. Так, для сокращения простоя машины, работающей на удаленном объекте, специалисты департамента поддержки продукции приняли решение об отправке клиенту нового радиатора, удостоверившись в наличии неисправности по присланному механиками снимку. Выполнение гарантийных обязательств — ​первостепенно!

Оригинальные запасные части для всего спектра машин поставляются по специальным ценам и от склада до объекта доставляются за максимально короткий срок, вне зависимости от погодных условий, праздничных дней и прочих обстоятельств. Например, доставку расходных материалов (фильтры, масла и т. д.) для машин УДС, работающих на удаленном участке, доступ к которому был затруднен, оперативно выполнили, несмотря на распутицу и жесткую привязку к паромному сообщению, которое должно было прекратить работу в течение считанных часов! Фактор времени очень важен, когда речь идет о снабжении запасными частями. По предварительной договоренности с клиентом запчасти и расходные материалы выдаются со склада в выходные и праздничные дни.

ООО «Управление Дорожного Строительства»

«Управление Дорожного Строительства» основано в 2013 году. Деятельность компании — ​отсыпка и содержание дорог, площадок, обустройство придорожной территории на самых разных нефтегазовых объектах Ханты-Мансийского автономного округа.

Борцы с бездорожьем (1).JPG

Экспертное мнение

Юрий Соломко, начальник технического отдела
ООО «Управление Дорожного Строительства»

Технику Komatsu мы эксплуа­тируем со дня образования нашей компании в 2013 году и по сей день. Машины приобретали у компании ­КОМЕК, она же проводила их обслуживание в гарантийный период. После его окончания техника перешла под крыло собственной технической службы, и в отношениях с ­КОМЕК образовалась непродолжительная пауза, окончание которой ознаменовалось закупкой новых машин под увеличившийся объем работ.

Почему мы снова предпочли Komatsu? Во-первых, у нас накопился положительный опыт эксплуатации машин этого производителя в довольно сложных условиях. Во-вторых, мы получаем качественный сервис, стабильное снабжение запасными частями и расходными материалами от проверенного партнера — ​КОМЕК. В-третьих, компания гарантирует своевременную поставку техники, дает на нее конкурентную цену, формирует выгодные условия приобретения в лизинг. Это очень важно — ​получать максимум услуг из одних рук. КОМЕК помог нам с обучением сотрудников, которые посетили Учебный центр ярославского завода Komatsu. При этом сервисные инженеры КОМЕК охотно делятся знаниями и навыками с операторами, когда приезжают на наши объекты для проведения технического обслуживания машин. Это позволяет повысить уровень квалификации сотрудников без отрыва от работы, что для нас очень важно с экономической точки зрения.

Поддержку КОМЕК мы ощущаем и со стороны сервисной службы компании. Если возникают проблемы с техникой, мы вызываем специалис­тов на объект в любую погоду и день календаря и помощь приходит незамедлительно. Так, в новогодние праздники сервисные инженеры вы­ехали к нам для устранения неисправностей бульдозера D65EX‑16. Техника была негарантийная, но все вопросы решились слаженной работой сервисной и складской служб КОМЕК. В итоге нам удалось избежать простоя машины и связанных с этим убытков.

Приведу еще один пример положительного взаимодейст­вия. У работающего на удаленном объекте экскаватора РС300 из-за перегрева вышел из строя ДВС. Из всех партнеров, с которыми мы работаем по сервисному обслуживанию и ремонту машин, выехать на место согласились только инженеры КОМЕК.

Специалисты провели диаг­ностику двигателя с частичной его разборкой, подтвердили необходимость проведения ремонта агрегата в стационарных условиях сервисной зоны. Работа была выполнена в короткий срок собственными силами, и машина вернулась в строй.

Борцы с бездорожьем (6).JPG

История сотрудничества:

2013 - Начало сотрудничества. Поставка экскаватора Komatsu РС300-8, трех бульдозеров D 65EX‑16, грейдера GD 705A‑4

2014 - Поставлены два экскаватора Komatsu РС300-8, каток Bomag BW 211 D‑5

2015 - Начало поставки шин

2016 - Поставка экскаваторов Komatsu РС300-8M0, РС300-8 (продажа из арендного парка), бульдозера D 65EX‑16, двух катков Bomag BW 213 D‑5 и передача в аренду экскаваторов РС300-8М0 и РС400-7, бульдозеров D 155AX‑6, D 65EX‑16 (2 единицы). Поставка дизельного генератора

2017 - Поставка BW 212 (D‑40 Ballasted)


НА ЗАМЕТКУ

Аренда машин — ​это не только способ выполнить обязательства по возросшему объему работ, но и возможность оценить ранее не использованные модели.

Хорошую экономическую выгоду сулит выкуп арендной техники возрастом до трех лет, находящейся в отличном техническом состоянии.

Обслуживание и ремонт техники с применением оригинальных расходных материалов и запасных час­тей при первоначальных высоких затратах оказывается выгоднее, нежели с использованием компонентов от альтернативных производителей.

За 4 года сотрудничества компаний «Управление Дорожного Строительства» и КОМЕК было поставлено 19 единиц техники, из которых 5 — ​в аренду.

Экспертная оценка

Николай Щербаков, главный инженер

ООО «Управление Дорожного Строительства»

Когда нам потребовалась дополнительная техника для выполнения возросшего объема работ, КОМЕК оперативно предоставил требуемые машины в аренду. Из пяти арендованных единиц техники одну мы уже вернули, сейчас планируется возврат второй машины. Не исключаю, что оставшиеся мы выкупим. В данный момент этот вопрос обсуждается. Аргументы в пользу выкупа — ​достаточно молодой возраст (1,5–2 года) техники, отличное техническое состояние. Отмечу, что арендные машины позволяют не только выполнять работу по вновь выигранным тендерам, но и оценить ранее не использованные нами модели в деле. Так, взяв в аренду «400-й» экскаватор, мы ощутили реальное улучшение экономических показателей по выполня­емым работам. Неудивительно, что именно эту технику планируем приобрести в ближайшее время. В реальной эксплуатации мы сравнили и бульдозеры — принадлежащую нам «65-ю» машину и взятую в аренду «155-ю» модель. Итог: ​в заявке на 2017 год мы указали более мощную технику. Также отмечу, что применение арендных машин позволило нам выполнить существенно большие объемы работы. Услугой аренды техники, которую предоставляет нам КОМЕК, мы будем пользоваться и в дальнейшем, тем более что благодаря ей мы имеем возможность сравнить технику Komatsu с конкурентами и сделать правильный, экономически обоснованный выбор.