Анатомия фильтров Komatsu
Или как «экономят» неэкономные: сравниваем устройство и материалы фильтров Komatsu с имитациями
Одна из основ комплекса работ по поддержанию высокого КТГ техники Komatsu — сочетание трех элементов:
- масел со спецификациями, указанными производителем техники;
- оригинальных фильтров с предсказуемой эффективностью;
- графиков замены масел и фильтров, составленных на основе их эксплуатационных параметров.
Все три элемента строго взаимосвязаны, но порой клиенты пытаются сэкономить на одном из них. Показываем, что означает экономия на фильтрах для спецтехники и чем отличаются оригинальные материалы Komatsu от имитаций.
Основная причина, почему компании закупают имитационные фильтры, — их низкая стоимость. Но задайте себе вопрос: за счет чего производители дженериков могут выставлять низкую цену расходников? Ответа два:
- дешевый материал;
- экономия на количестве фильтрующих материалов.
Принцип простой: меньше фильтрующая поверхность с более крупной ячейкой — меньше использовано материала — материал низкокачественный и дешевый — ниже цена.
Размер ячеек в бумажных фильтрах не позволяет в достаточной мере удерживать частицы сажи, пыли и шлама размером 5–10 мкм. Частицы нагара и отложений проходят такой фильтр и повреждают топливное и гидравлическое оборудование.
Целлюлоза — нестойкий материал. Отсюда меньший срок службы имитационного фильтра. Причем нестабильно меньший: недорогой расходник может прослужить половину расчетного срока оригинала, а может лишь треть. Способ узнать это один: снять, разобрать фильтр, изучить материал. Этого никто не сделает до ближайшего ТО, а интервалы замены составляются по данным о работе оригинальных масел и фильтров. Значит, с имитационными масляными фильтрами из бумаги вредоносные примеси будут попадать в оборудование в течение 50–66 % всего срока эксплуатации между ТО.
С имитационными топливными фильтрами из бумаги результат непредсказуем по тем же причинам. Порой их ставят, чтобы даже некачественное топливо не помешало технике отработать какое-то время, пусть даже ценой ее дальнейшей работоспособности (и вопросов по гарантийному обслуживанию). Важно понять: установка таких расходников — это риск, что имитация не сработает. И тогда техника вместо того, чтобы быстро завершить проект или закрыть план, встанет на неопределенный срок в ожидании замены топливной аппаратуры.
Сравнение свойств оригинала и подделки
Материал полнопоточной секции
Оригинал: смесь полиэфирных волокон и адгезивных полимеров
Подделка: бумага
Байпас-секция
Оригинал: большая площадь фильтрующей поверхности материала
Подделка: экономия материала, малая площадь фильтрующей поверхности
Имитация (материал — бумага) 10~40 μm
Оригинал (синтетические материалы) 0,1~2 μm
Сравнение расходов
Стоимость имитационного фильтра (на примере масляного фильтра
двигателя PC400-7) - 35–45 $
Стоимость оригинального фильтра (масляный фильтр Komatsu для двигателя PC400-7) -65–70 $
Средняя стоимость ремонта двигателя PC400-7 - 6000 – 23 000 $. Поэтому приобретайте только оригинальные запчасти у официальных представителей.