Статьи
04.06.2019

5 способов заказать запчасти на технику Komatsu

komatsu запчасти

Как найти правильные номера компонентов

«На бульдозере D65E-12 сломался гидронасос, номенклатура 705-11-38010, производительность 80. Хотим купить, очень нужен».

Поиск и заказ запчастей для индустриальной техники — тот еще ребус для владельцев и механиков. Нужно найти не просто соответствующую деталь, но и чтобы она подошла к конкретной модели техники. В зависимости от страны сборки, года выпуска машины и многих других условий наборы комплектующих могут сильно отличаться, и заказ вслепую оборачивается лишними неделями простоя, пока неподходящую деталь возвращают назад и ждут новую. Объясним, как безошибочно подобрать запчасти для погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов и другой техники Komatsu.

Способ первый

Самый простой способ: поиск и заказ запчасти по каталогу. Индивидуальный каталог запчастей на каждую машину входит в обязательный перечень ЗиП. Он поставляется в комплекте с инструкцией по эксплуатации и другими документами — в электронном или печатном виде. В этом каталоге перечислена номенклатура запчастей именно под эту машину, по ее серийному номеру.

Этот способ доступен тем, кто приобретал машину у официального дистрибьютора Komatsu. Либо техника приобретена на вторичном рынке и была поставлена предыдущему владельцу от представителей производителя, и уникальный каталог не потерялся во время смены собственников и за годы эксплуатации.

Способ второй

У части деталей и узлов номер нанесен на корпус. То есть находите каталожные номера на деталях и заказываете запчасти по этим P/N (part numbers).

На некоторые расходники и детали невозможно нанести оригинальный номер. Это некоторые фильтры, резиновые детали, уплотнители, клапаны. И если нет каталога, нужны другие способы подбора запчастей.

Способ третий

Если по каким-то причинам индивидуальный каталог этой машины недоступен и на самих деталях под замену нет оригинального номера, просто позвоните (напишите, приходите в офис) к официальному дистрибьютору и максимально подробно расскажите, что вы ищете. Назовите серийный номер машины и какая именно деталь нужна, дистрибьютор найдет подходящую запчасть. Если не знаете, как именно называется деталь, сфотографируйте ее. Вот пример запроса:

Вопрос:

«Нужна такая деталь. Подскажите, пожалуйста, как она называется (к трубоукладчику Komatsu D355-C, серийный номер YYY). Эта деталь соединяет стрелу и крюкоблок».
восьмерка.jpg

Ответ:

«Это HANGING BRACKET (подвесной кронштейн или «серьга»), каталожный номер детали 196-70-12110. Стоимость XXX, срок доставки ZZZ».

Способ четвертый

Разумеется, вы можете попросить совета у коллег или на специализированных форумах. А потом уже заказать подходящую деталь, которую вам помогли идентифицировать.

Многие сами ищут ID деталей в открытых источниках. Например, в онлайн-каталогах, которые доступны в Рунете. Но это не сайты производителя. Это не оригинальный каталог на вашу машину. Это просто списки оригинальных запчастей, которые по каким-то причинам оказались в общем доступе. Поэтому никто не гарантирует, что на вашу машину подойдет конкретно эта запчасть, которую вы нашли на одном из таких сайтов. Что если эта запчасть не подойдет к вашей машине? Это означает дополнительные издержки.

Действует простое правило: когда клиент звонит и заказывает: «Мне нужна деталь с номером XXX», это означает, что он сам отвечает за ее правильный подбор. Дистрибьютор получил от клиента номер детали и прислал ее.

Если клиент приходит в офис с деталью (присылает фото, и т. д.), называет серийный номер машины, просит идентифицировать и прислать деталь, в этом случае правильный подбор запасных частей — это ответственность и обязанность дистрибьютора.

Способ пятый

«Кто подскажет, где найти бортовой редуктор для D275А-5? Может не новый, может есть на разборку у кого-то. Лучше дешевле, можно неоригинальный, друзья покупали XXX, у них работает».

Это способ посоветоваться в интернете, найти как можно дешевле, здесь и сейчас решить задачу. Результат такого подхода на фото ниже (примеры из обсуждений на форуме спецтехники «Экскаватор.ру»):

Сегмент.jpgЭкс 400-7.jpg

«Поставили наши хитромудрые механики на Komatsu РС 400-7 звездочку, неизвестно где сделанную. В результате ее разломило на три части, все болты оборвало, оставив заломы. Неделю заломы выкручивали, нарезали резьбу. Скупой платит трижды» — поделился на форуме один из сервисных мастеров».

Что делать, если нужна недорогая деталь и как можно быстрее?

Все просто: закажите у официального дистрибьютора деталь б/у или восстановленную в «Ребилд Центре». Запас комплектующих есть всегда. На восстановленные (RB) в «Ребилд Центре» компоненты дается гарантия КОМЕК МАШИНЕРИ.

Еще вариант — попросите дистрибьютора подобрать аналог этой запчасти, который будет соответствовать стандартам производителя. Можно попытаться это сделать самому, многие так и делают, но результат часто бывает, как на фото выше. То, что может сработать здесь и сейчас, на пару недель, месяцев или сезон (если повезет), однозначно не работает в долгой перспективе: экономия на стоимости детали оборачивается:

  • расходами из-за простоев техники,
  • расходами на приобретение новых комплектующих,
  • расходами на более крупный ремонт из-за снизившегося ресурса отдельных узлов (или если неподходящая деталь вызвала критический сбой в работе узла или всей системы).

Отчего такие сложности в поиске правильных P/N деталей? Справка КОМЕК

Основные трудности с подбором компонентов связаны с машинами, которые владельцы самостоятельно ввезли в Россию из Европы и Китая. Техника с наработкой из-за рубежа шла в основном в расширенной комплектации. А часто она была глубоко модифицирована первыми владельцами: установлены дополнительные гидролинии и прочие элементы. Спецификации в Европе свои, они не всегда соответствуют тем, что предназначены для других рынков. Поэтому владельцам и сервисным инженерам порой трудно понять: что делать с глубокой модификацией на основе компонентов локального европейского производства. Для замены приходится рисковать, импровизируя.

Таких машин на рынке около 10–15 %, и с каждым годом их становится все меньше из-за утилизационного сбора, который был введен на спецтехнику в 2016 году и с тех пор каждый год увеличивается. Например, с 1 апреля 2018 года он был увеличен в диапазоне 15–90 % (в зависимости от категории техники). Эта система лишает смысла ввоз техники с наработкой из-за рубежа. В результате новые модели из Европы или Китая не появляются на рынке, а уже существующие постепенно уходят со сцены — вырабатывают ресурс. Но проблема поиска компонентов остается актуальной, и удобнее переложить ее на плечи дистрибьютора.

Второй момент связан с тем, что помимо частного импорта на рынке есть техника, официально поставленная Komatsu, которая произведена в шести странах: в Японии, России (на Ярославском заводе), Великобритании, Италии, Германии, Китае. Например, для экскаваторов или погрузчиков одной модели, но произведенных в разных странах, могут отличаться некоторые запчасти (для Китая — существенно отличаться). Решение в этом случае — оригинальный каталог запчастей для конкретной машины или помощь дистрибьютора в подборе правильных компонентов — под его ответственность.